Общий язык (итальянский)

Лексико-грамматический курс (итальянский)

Целью курса является обучение студентов монологической и диалогической речи по-итальянски, а также обучение основам грамматики, чтения, письма, основам перевода на русский язык и с русского языка. Кроме того, предусмотрено ознакомление учащихся с отдельными материалами по историко-страноведческой, общественно-политической, культурологической и профессиональной тематике, необходимой будущему дипломату и регионоведу. Курс предназначен для студентов 1–4 курсов бакалавриата всех факультетов (1 язык), а также 2–4 курсов бакалавриата (2 язык) (уровни А1-С2).

Основные учебные пособия:

  • Грейзбард Л.И. Основы итальянского языка. М.: Филоматис, 2010.
  • Лидина Л. Итальянский язык. Второй этап обучения. М.: ИОСО РАО, 2000.
  • Грейзбард Л.И. Итальянский язык. Грамматика для старших курсов/Под ред. Г. А. Красовой. — М.: Издательство Института общего среднего образования Российской академии образования, 2011.
  • Грейзбард Л.И. Итальянский для старших курсов. — М.:Филоматис, 2010.
  • Черданцева Т.З. Учебник итальянского языка для продвинутого этапа обучения. Italiano avanzato. M.: Catallaxy, 1995.
  • Петрова Л.А. Итальянский язык. Сборник упражнений по грамматике: Учеб.пособие. М.: Высш.шк., 2002.
  • Прокопович С.С. Учимся читать и переводить итальянскую прессу: пособие по работе над газетными и журнальными текстами на итальянском языке. — М.: Филоматис, 2005.
  • Горячкин А.Р. Итальянское сослагательное наклонение: функциональные особенности и некоторые аспекты перевода. Учеб. пособие для переводческого ф-та. — М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011.
  • Абраменко Г.А. Итальянский язык. Трудности перевода: учеб.пособие.- М.: АСТ, 2011.
  • Ушакова Н.В., Гребенщикова Е. Е. Итальянский для предпринимателей (Деловая переписка и контракты). — М.: Филоматис, 2010.
  • A. Chiuchiu’, F.Minciarelli, M.Silvestrini In italiano. Corso multimediale di lingua e civilta’ a livello elementare e avanzato. Guerra edizioni, Perugia 2001.
  • G. Ristori L’italiano dal vivo. Corso di lingua italiana per stranieri Livello1-3. Scuola Leonardo da Vinci, Firenze 2001.
  • K.Katerinov, M.C. Boriosi Katerinov La lingua italiana per stranieri. Corso elementare ed intermedio. Edizioni Guerra, Perugia 1985.

Аудирование (итальянский)

Курс имеет целью научить студентов понимать публичные выступления, переданные техническимим средствами, информационные теле- и радиопередачи, а также совершенствование восприятия на слух монологической и диалогической речи носителей языка и аудиотекстов общественно-политической, социально-культурной и бытовой тематики разных регистров. Курс предназначен для студетов 1–4 курсов бакалавриата всех факультетов (1 язык), 2–4 курсов бакалавриата (2 язык), а также магистратуры всех факультетов (уровни А1-С2).

Аудио- и видео- средства обеспечения освоения дисциплины:

  • Лондонский лингафонный курс
  • Видеокурс к учебнику итальянского языка для иностранцев A.Кьюкью «In italiano»
  • T.Marin, S.Magnelli Nuovo Progetto Italiano/Corso multimediale di lingua e civilta’ italiana.- Perugia,2010.
  • Учебное пособие «Мультимедийный курс на основе новостных сюжетов итальянского телевидения» (составитель Н. В. Касаткина), включающий материалы по истории Италии, международных связей и встреч на высшем уровне, общественной и культурной жизни, образовательной сферы.
  • Художественные, телевизионные и документальные фильмы, в т. ч.: «Невеста Бубе»,«Блеф», «Леопард», «Средиземноморье», «Новый кинотеатр «Парадизо», «Ночь перед экзаменом».
  • CD, DVD, аудио- и видеокассеты по истории и искусству Италии.

Домашнее чтение (итальянский)

Целью курса является формирование у студентов навыков ознакомительного, просмотрового, изучающего и реферативного видов чтения общественно-политических, социально-культурных. учебно-профессиональных и художественных текстов; а также обучение учащихся анализу текста по заданным параметрам (смысл, модальность и т. д.). Курс предназначен для студентов 1–4 курсов бакалавриата всех факультетов (1 язык), а также для студентов 2–4 курсов бакалавриата (2 язык) (уровни А1-С2).

Основная литература:

  • Итальянский рассказ XX века. Книга для чтения и обсуждения. Часть первая. Сост. Г. А. Красова, Н. С. Дорофеева Т. Редактор итальянского текста Сандра Браски. Под общ. ред. проф. Г. А. Красовой. 2-е изд. — М.: Филоматис, 2011.
  • Итальянский рассказ XX века. Книга для чтения и обсуждения. Часть первая, вторая, третья. Сост. Г. А. Красова, Н. С. Дорофеева Т. Редактор итальянского текста Сандра Браски. Под общ. ред. проф. Г. А. Красовой. 2-е изд. — М.: Филоматис, 2011.
  • Буэно Т. Говорим по-итальянски: учеб. Пособие/Т.Буэно. — М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007.
  • Обо всем понемногу. Сборник текстов и упражнений для развития навыков чтения и устной речи на начальном этапе обучения. /Сост. Г. А. Красова, Н. В. Карасева, С.С.прокопович. М.: Издательство Института общего среднего образования, 2007.

Страноведение

Целью курса является ознакомление студентов 2–3 курса (1 и 2 язык) с основными историческими и культурными событиями развития страны, начиная с эпохи Древнего Рима по сегодняшний день. Курс дает представление о географическом положении, промышленном и сельскохозяйственном развитии 20-тил административных областей Италии, их диалектном и этнографическом своеобразии, общественно-политической ситуации. Курс сопровождается кратким терминологическим комментарием.

Литература:

  • Титова Т.Р, Ушакова Н.В. Италия: курс лингвострановедения: учеб. пособие для студентов III–IV курсов/сост. коммент. Самойлова Н.Л. - М.: МГИМО-Университет,2010.

Имеется электронная версия пособия.

P.E. Balboni, M.Santipolo Profilo di storia italiana per stranieri. — Guerra Edizioni, Perugia 2009.