Практики

Блок 1. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)

Педагогическая практика аспирантов — вид практической деятельности аспирантов, направленный на формирование, закрепление, развитие навыков, знаний и умений, необходимых для самостоятельного осуществления учебно-воспитательного процесса в МГИМО. Педагогическая практика аспирантов включает в себя преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу.

Объем педагогической практики в зачетных единицах составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов. Общая продолжительность практики — 2 недели. Аспиранты очной формы обучения проходят педагогическую практику на 2 курсе в 4 семестре.

Цель педагогической практики — формирование у аспирантов профессиональной компетентности преподавателя высшего учебного заведения.

Основные задачи педагогической практики:

  • формирование у аспирантов целостного представления о педагогической деятельности в высшем учебном заведении;
  • овладение методикой преподавания специальных дисциплин в высшем учебном заведении, а также практическими умениями и навыками анализа и преобразования научного знания в учебный материал, устного и письменного изложения материала по дисциплине, проведения отдельных видов учебных занятий, осуществления контроля знаний студентов, подготовки учебно-методических материалов по дисциплинам учебного плана;
  • профессиональная ориентация аспирантов и развитие у них личностных и профессиональных качеств преподавателя-исследователя;
  • приобретение практического опыта педагогической работы в высшем учебном заведении;
  • привлечение аспирантов к научно-педагогической деятельности;
  • комплексная оценка результатов подготовки аспиранта к самостоятельной и эффективной научно-педагогической деятельности.

Формы документов

Программы педагогической практики:

Блок 2. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(научно-исследовательская практика)

Объем научно-исследовательской практики в зачетных единицах составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов. Общая продолжительность практики — 2 недели. Аспиранты очной формы обучения проходят практику на 2 курсе в 4 семестре.

Цель научно-исследовательский практики — формирование компетенций аспиранта, направленных на реализацию практических навыков по ведению научно-исследовательской деятельности.

Основные задачи научно-исследовательской практики:

  • формирование навыков исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью ее использования в научной деятельности;
  • формирование навыка выступлений на научных конференциях с представлением материалов исследования, участия в научных дискуссиях;
  • формирование навыка проведения самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой;
  • формирование навыка представления результатов проведенного исследования в виде научного доклада.

Формы документов

Программы практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: