Ценностный потенциал неформализуемых компонентов обучения: философско-компаративный анализ

Ценностный потенциал неформализуемых компонентов обучения: философско-компаративный анализ

Авторы: Силантьева Маргарита Вениаминовна ЧИТАТЬ DOCX
Силантьева М.В. Ценностный потенциал неформализуемых компонентов обучения: философско-компаративный анализ. M.V.Silantieva. Non-formalizable components of education as a specific value: philosophical and comparative analysis / Силантьева М.В./ДАРОВИТИ И КВАЛИТЕТ ОБРАЗОВАЊА. ЗБОРНИК РЕЗИМЕА СА МЕЂУНАРОДНОГ НАУЧНОГ СКУПА. Вршац, 28. 06. 2013.- Издавач: Висока школа струковних студија за васпитаче „Михаило Палов“ – Вршац. За издавача: проф. др Грозданка Гојков. - С.75.


    Preferred strategies for assessing the quality of formal knowledge - the classic pedagogical approach, the failure of which to the modern education seems utopian. Nowadays, however, do change significantly the scale of assessments. This requires the development of new standards that could, on the one hand, to block the negative effects of the commercialization of education. On the other hand, it is necessary to clarify that "a minimum of knowledge", without which the graduate will be certified ignoramus. Accordingly, today, clearly articulated public inquiry to review the relation of formal and non-formalizable principle components of training received in the "classical" and "non-classical" educational approaches. Early detection, maintenance and development of talent on the other hand involves the clarification of the role and place of such components in the modern national education systems. Their relationship with the value bases of national cultures - their "cultural codes" - allows you to trace the presence of the fundamental values ​​that have a certain universality. With the help of philosophical and comparative



    analysis of the "work" with these values ​​allows us to follow their unique interpretation of each culture.



    Предпочтение формальных стратегий оценки качества знаний – классический педагогический подход, отказ от которого для современного образования выглядит утопией. Однако в наши дни существенно меняются сами шкалы оценок. Это требует разработки новых стандартов, способных, с одной стороны, блокировать негативные последствия коммерциализации образования. С другой стороны, необходимо уточнение того «минимума знаний», без которого дипломированный специалист окажется дипломированным невеждой. Соответственно, сегодня явно артикулирован общественный запрос на пересмотр соотношения формальных и принципиально неформализуемых компонентов обучения, принятых в «классических» и «неклассических» образовательных подходах. Раннее выявления, поддержание и развитие одаренности со своей стороны предполагает уточнение роли и места таких компонентов в современных национальных системах образования. Их связь с ценностными базами национальных культур, - их «культурными кодами», - позволяет проследить наличие фундаментальных ценностей, обладающих определенным универсализмом. С помощью философско-компаративного анализа «работа» с такими ценностями позволяет проследить их уникальное прочтение в каждой культуре.



Ключевые слова: Modern pedagogy, philosophy of culture, comparative analysis, the axiological approach, non-formalizable components of education, the boundaries of formalization, the correlation of formal and informal components in the ascertainment of giftedness. Соврем
Распечатать страницу