Проблема аксиологической составляющей исторического знания в современной культуре

Проблема аксиологической составляющей исторического знания в современной культуре

Авторы: Силантьева Маргарита Вениаминовна ЧИТАТЬ PDF
Силантьева М.В Проблема аксиологической составляющей исторического знания в современной культуре / М.В. Силантьева // Философия и методология истории. Сборник научных статей V Всероссийской научной конференции (Коломна, 26-27 апреля 2013 года). - МГОСГИ. - Коломна, 2013. - С. 451-458.


    История как наука в современном понимании этого слова - законная дочь позитивизма 19 века. И, вместе с тем, очевидно: позитивистская версия - определенная метаморфоза, происшедшая с летописно-биографическим наследием древних культур под воздействием прогрессистского стремления "переформатировать" социогуманитарное знание по лекалам "точного" естествознания. 20 век, как известно, показал несводимость моделей научности к подобному идеалу, предложив "считать небывшим" пренебрежительное отношение к нематематизированным формам познания. Плюс ко всему, почти тогда же была реабилитирована "оценочность" - немыслимая без аксиологических констатаций (навязанных чаще позицией исследователя, чем реальным положением дел в исследуемое время) ориентация в системе жизненно-значимых реалий. Аксиология, таким образом, была признана необходимым компонентом познания жизни общества именно в смысле исторического подхода к его изучению, ибо ценности - система хотя и устойчивая, но, тем не менее, все же подверженная как эволюционным, так и эмерджентным изменениям.



Ключевые слова: история культуры, методология изучения истории культуры, философия истории, методология исторического познания, неопостпозитивизм
Распечатать страницу