Talent as Maening of Communication =Талант как способ коммуникации

Talent as Maening of Communication =Талант как способ коммуникации

Авторы: Силантьева Маргарита Вениаминовна ЧИТАТЬ DOCX
Силантьева М.В. Talent as Maening of Communication= Талант как способ коммуникации/ М.В. Силантьева // Даровитост и креативност. Pазвоjа перпектива креативне перформансе = Giftedness and Creativity& Developmental Perspective of Creative Performance / Jубиларни 20. округли сто о даровитима. Зборник резимеа са међународног научног скупа. Вршац, 06.06.2014. P.84-85


     Contemporary philosophy of education not rarely has to opt either for perception of education as “providing a mass consumer with educational services”, or, on the other hand, education as “creative promise revealing of a comprehensively developed person”. These trends, having begun to show in the penultimate century, today have come to confrontation as they set the aim to select as earlier as possible those who will follow the “high” track. This selection leads to screening of “the rest” – those to whom creative promise revealing is unprofitable or even senseless.



    It is clear that such approach is dictated by nothing else but “massovization” of contemporary culture and with it by such its segment as education. The approach examining talent through the prism of the notion “communication” allows tracing the dynamics of creative person’s formation in the completeness of the set aim.  = Современная философия образования нередко оказывается перед выбором между пониманием образования как «предоставления образовательных услуг массовому потребителю» и, с другой стороны, образования как «раскрытия творческого потенциала всесторонне развитой личности». Данные тренды, наметившиеся еще в позапрошлом веке, сегодня пришли к состоянию конфронтации, поставив задачу как можно более раннего отбора тех, кто пойдет по «высокому» треку. И, соответственно, отсева «остальных», - тех, для кого раскрытие творческого потенциала нерентабельно или даже бессмысленно.



    Понятно, что подобный подход продиктован именно «массовизацией» культуры новейшего времени, а вместе с ней – и такого ее сегмента, как образование. Подход, рассматривающий талант сквозь призму понятия «коммуникации», позволяет проследить динамику становления творческой личности во всей полноте поставленной задачи.



Ключевые слова: Philosophy of culture, philosophy of education, talent as a means of communication, personality and freedom. = Философия культуры, философия образования, талант как способ коммуникации, личность и свобода.
Распечатать страницу