Ценностный потенциал неформализуемых компонентов обучения: философско-компаративный анализ

Ценностный потенциал неформализуемых компонентов обучения: философско-компаративный анализ

Авторы: Силантьева Маргарита Вениаминовна ЧИТАТЬ DOCX
Силантьева М.В. Ценностный потенциал неформализуемых компонентов обучения: философско-компаративный анализ / М.В. Силантьева // Daroviti i kvalitet obrazovanja& Zbornic 19. = The gifted and educational quality. Vrsac - Arad, 2014. Р. 414-425.


    Предпочтение формальных стратегий оценки качества знаний – классический педагогический подход, отказ от которого для современного образования выглядит утопией. Однако в наши дни существенно меняются сами шкалы оценок. Это требует разработки новых стандартов, способных, с одной стороны, блокировать негативные последствия коммерциализации образования. С другой стороны, необходимо уточнение того «минимума знаний», без которого дипломированный специалист окажется дипломированным невеждой. Соответственно, сегодня явно артикулирован общественный запрос на пересмотр соотношения формальных и принципиально неформализуемых компонентов обучения, принятых в «классических» и «неклассических» образовательных подходах. Раннее выявления, поддержание и развитие одаренности со своей стороны предполагает уточнение роли и места таких компонентов в современных национальных системах образования. Их связь с ценностными базами национальных культур, - их «культурными кодами», - позволяет проследить наличие фундаментальных ценностей, обладающих определенным универсализмом. С помощью философско-компаративного анализа «работа» с такими ценностями позволяет проследить их уникальное прочтение в каждой культуре.



Ключевые слова: Современная педагогика, философия культуры, компаративный анализ, аксиологический подход, неформализуемые компоненты обучения, границы формализации, соотношение формальных и неформальных компонентов в определении одаренности.
Распечатать страницу