Абстракции в современном русском языке: проблемы толкования и преподавания

Абстракции в современном русском языке: проблемы толкования и преподавания

Авторы: Силантьева Маргарита Вениаминовна ЧИТАТЬ DOCX
Силантьева М.В. Абстракции в современном русском языке: проблемы толкования и преподавания /М.В. Силантьева/ Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного в вузе. Материалы Третьей международной научно-методологической конференцииМосква, МГИМО (У) МИД России (Москва, 19-20 февраля 2014 года). - М.: МГИМО-Университет, 2014. - 708 с. - С.98-103.


    В статье рассмотрены процессы, происходящие в современном русском языке, с точки зрения философского осмысления путей формирования абстрактных понятий. Высказано предположение о том, что  результаты абстрагирования позволяют языковому сознанию ориентироваться на смысл (концепт) при возможной разнице денотатов и десигнатов. Смещение соотношения слов, сохраняющих подобное смысловое ядро, - и, напротив, «привязанных» к бытовому контексту, характеризует серьезные сдвиги в современной культуре.



Ключевые слова: Философия культуры, лингвокультурология, философия языка, абстрактные понятия, сущность, смысл.
Распечатать страницу