Социология столичности

Социология столичности

Авторы: *Овсянников Анатолий Александрович
Овсянников А.А. Социология столичности / А.А. Овсянников // Вестник МГИМО – Университета. - 2009. - № 5 (8).

В статье приводятся аргументы относительно того, что под влиянием современной, подверженной ускорению и усложнению социокультурной динамике, представления о столичности существенно трансформируются. Это показывается на примере изменений общественного мнения о том, что представляет собой столичность в сравнении с тем, какой она виделась еще совсем недавно. Обосновывается, что к политическим и культурным структурно-функциональным атрибутам столичности ныне добавляются своеобразные имиджи, бренды столичности, как возникающие в процессе самоорганизации столичной жизни, так и специально создающиеся для реализации определенных политических целей, как правило, имеющих латентный характер.

Ключевые слова: социология города, центр, провинция, виртуальная реальность, столичность, политическая элита, бренд, бренд столичности, символический капитал
Распечатать страницу