Общество потребления в России:системность и тотальность кризиса

Общество потребления в России:системность и тотальность кризиса

Авторы: *Овсянников Анатолий Александрович
Овсянников А.А. Общество потребления в России:системность и тотальность кризиса / А.А. Овсянников // Вестник МГИМО-Университета. - 2011. - № 3. - С. 225-235.

В статье автор анализирует состояние общества потребления как социального явления, возникшего в середине прошлого века в результате, казалось бы, банального технического детерминизма. Однако общество потребления с его тотальным стремлением к стимулированию потребления, обладает особенностями, определившими глобальность и системность современного кризиса. Товарное производство трансформировалось и уже перестало быть классическим производством марксовых товаров. Оно захватило и общественное сознание. Конкурентоспособность в такой экономике уже определяется не только способностью производить продукты, но и возможностью влиять на сознание потребителей. Героем такого общества стал «ненасытный потребитель»


Распечатать страницу