Общества потребления: системность и тотальность кризиса

Общества потребления: системность и тотальность кризиса

Авторы: *Овсянников Анатолий Александрович
Овсянников А.А. Общества потребления: системность и тотальность кризиса / А.А. Овсянников // Народонаселение. - 2011. - № 2(52).


    В статье анализируется состояние общества потребления как социального явления эпохи постмодерна. Однако общество потребления с его тотальным стремлением к стимулированию потребления, обладает особенностями, определившими глобальность и системность современного кризиса. Товарное производство трансформировалось и уже перестало быть классическим производством марксовых товаров. Оно захватило и общественное сознание. Конкурентоспособность в такой экономике уже определяется не только способностью производить продукты, а способностью захватить сознание потребителей. Манипуляции с общественным мнением стали банальными практиками. Стал формироваться особый мир сумеречных симулякров Бодрийяра как гиперреальности общества потребления. Героем такого общества стал ненасытный потребитель, которому предлагаются сотни товаров для удовлетворения одной и той же потребности. Природа уже не выдерживает натиска агрессивности этого ненасытного потребителя. Настоятельной потребностью является поиск новых моделей рефлексии общества потребления.



Ключевые слова: товарное производство, общественное мнение, потребитель, общество потребления, комфортность жизни, социальная реальность
Распечатать страницу