Аксиология образования в дискурсе современной политики

Аксиология образования в дискурсе современной политики

Авторы: Белогуров Анатолий Юльевич, Воевода Елена Владимировна
Воевода Е.В. Аксиология образования в дискурсе современной политики / Е.В.Воевода, А.Ю.Белогуров // ПОЛИС. Политические исследования. — 2018. — №6. — С. 172-178.

В статье рассматривается аксиологический аспект образования в контексте глобализационных процессов. В качестве основной цели статьи выступают выявление и анализ основных парадигмальных аксиологических характеристик современного образования, их отражение в дискурсе современной политики. Основой для размышлений послужила монография П.И.Касаткина «Аксиология образования: архитектоника современного образовательного пространства» [Касаткин, 2018], которую авторы рассматривают с позиций современной парадигмы высшего образования, акцентируя внимание на его политикообразующей функции. Анализ ценностной составляющей современного образования позволяет автору монографии сделать вывод о том, что современное общество знаний заинтересовано в серьезных структурных изменениях системы образования, вектор которых должен строиться с учетом интересов государства, общества и личности. Приведение принципов образовательной политики в соответствие с требованиями времени диктует необходимость разработки аксиологических основ развития образования как сферы развития культуры и цивилизации. В диалектике культурных и цивилизационных стратегий развития образования формируется аксиоматика образования как сфера научных междисциплинарных исследований.

Ключевые слова: политический дискурс, образовательная политика, аксиология, образование, культура, «мягкая сила», ценности.
Распечатать страницу