Актуальные подходы к обучению иностранному языку как языку специальности с элементами CLIL

Актуальные подходы к обучению иностранному языку как языку специальности с элементами CLIL

Авторы: Пивоварова Елена Вячеславовна
Пивоварова Е.В. Актуальные подходы к обучению иностранному языку как языку специальности с элементами CLIL / Е.В.Пивоварова, И.Э.Санжарова // Современное педагогическое образование: Актуальные проблемы образования. — 2018. — №2. — С. 59-63.

В работе раскрываются особенности имплементации в преподавании иностранного языка парадигмы предметно-языкового интегрированного обучения. В частности, в работе исследуется международный опыт и показана трансформация роли учителя в аспекте внедрения компетентностного подхода к преподаванию иностранных языков. Показано, что необходимо усилить акцент на самостоятельной работе студентов, формировании их способности к самообучению, выстроить схему перехода ведущей роли в процессе обучения от преподавателя к студенту: разработать систему упражнений, направленных на развитие умений вести дискуссию, представлять самостоятельно разработанные проекты перед публикой создать Центр самостоятельного изучения иностранных языков, разработать поэтапную программу именно самостоятельного изучения.

Ключевые слова: обучение иностранным языкам, компетентностный подход, предметно-языковое интегрированное обучение, метапредметные связи, инновационные методы преподавания.
Распечатать страницу