- Библиотека
- Научная библиотека
- Электронный каталог
- Электронные ресурсы
- Онлайн-выставки
- Новые поступления
- Периодические издания МГИМО
- Публикации издательства и преподавателей МГИМО
- Публикации
Демографическая яма и ее роль в потребительском выборе услуг высшего профессионального образования
Гневашева В.А. Демографическая яма и ее роль в потребительском выборе услуг высшего профессионального образования / В.А.Гневашева // Знание. Понимание. Умение. 2017. №1. — С. 164–175.
В статье рассматривается и обосновывается ряд эмпирических предпосылок оценки спроса на высшее профессиональное образование с учетом демографических изменений в Российской Федерации за последние годы. Снижение количественных статистических показателей численности молодежи в возрасте 17–25 лет определяется через влияние данного фактора на спрос молодежи на услуги высшего профессионального образования в современных социально-экономических условиях.
Оценивается степень влияния снижения спроса на образовательные услуги высшего профессионального образования. Приводятся результаты ряда исследований по выявлению значимости демографического фактора при формировании потребительских предпочтений и потребительского спроса на услуги высшего профессионального образования. В результате оценки статистических данных путем математико-статистических средств дисперсионного и факторного анализа было определено, что изменение демографической ситуации, выражаемое термином «демографическая яма», имеет общее демографическое значение, однако в контексте процесса формирования рабочей силы не вызывает существенных структурных изменений: оценка доли обучающихся в системе ВПО за рассматриваемый период не претерпела существенных изменений.
В статье делается вывод о существующих особенностях интерпретации статистических данных в контексте профессиональной ориентации и потребительского выбора учебного заведения высшего профессионального образования молодым человеком.
Оценивается степень влияния снижения спроса на образовательные услуги высшего профессионального образования. Приводятся результаты ряда исследований по выявлению значимости демографического фактора при формировании потребительских предпочтений и потребительского спроса на услуги высшего профессионального образования. В результате оценки статистических данных путем математико-статистических средств дисперсионного и факторного анализа было определено, что изменение демографической ситуации, выражаемое термином «демографическая яма», имеет общее демографическое значение, однако в контексте процесса формирования рабочей силы не вызывает существенных структурных изменений: оценка доли обучающихся в системе ВПО за рассматриваемый период не претерпела существенных изменений.
В статье делается вывод о существующих особенностях интерпретации статистических данных в контексте профессиональной ориентации и потребительского выбора учебного заведения высшего профессионального образования молодым человеком.