Development of education districts in the strategy of strengthening the axiological foundations of the Russian education space

Development of education districts in the strategy of strengthening the axiological foundations of the Russian education space

Авторы: *Белогуров Анатолий Юльевич, Воевода Елена Владимировна, Иноземцев Максим Игоревич, Романова Екатерина Александровна, Хохлова Наталья Ивановна ЧИТАТЬ
Development of education districts in the strategy of strengthening the axiological foundations of the Russian education space = Развитие образовательных округов в стратегии укрепления аксиологических основ образовательного пространства России / A.Yu.Belogurov, E.V.Voevoda, M.I.Inozemtsev, E.A.Romanova, N.I.Khokhlova. — Текст: непосредственный // Высшее образование в России. — 2020. — Т. 29. №1. — С. 25-36.

В статье проанализированы особенности социокультурной модернизации образования в современной России и методология развития этнорегиональных образовательных систем в контексте укрепления единого образовательного пространства России. Особое внимание уделено рассмотрению стратегии развития образовательных округов современной России как основы выстраивания вертикали государственного управления в сфере образования.



В рамках разработки организационно-педагогических ресурсов преодоления рисков разрыва научного и образовательного пространства страны авторами проработана идея создания научно-образовательных комплексов, развития образовательных округов в стране. Прежде всего, данный подход отвечает поставленной задаче повышения качества высшего образования в регионах страны за счет установления ведущими университетами четких связей с региональными вузами по наиболее «продвинутым» направлениям, организации научной и образовательной деятельности.



Создание образовательных округов выступает основой построения поликультурного образовательного пространства Российской Федерации, ресурсом выстраивания новой вертикали управления на федеральном и региональном уровнях, формирования нового вектора образовательной политики, ориентированного на сохранение и развитие единого, внутренне дифференцированного научно-образовательного пространства страны.

Ключевые слова: научно-образовательное пространство, аксиология образования, образовательный округ, университетский комплекс, научно-образовательный консорциум.
Распечатать страницу