Философия образования в России: вторая половина XIX — начало XX вв.

Философия образования в России: вторая половина XIX — начало XX вв.

Авторы: Касаткин Петр Игоревич
Касаткин П.И. Философия образования в России: вторая половина XIX — начало XX вв. /П.И. Касаткин// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Познание» – 2018. – № 1-2. – С. 80–85.

Вторая половина XIX — начало XX вв. стало для России новым этапом в развитии общественной мысли. Новейшие политические идеи, проникавшие в страну, находили широкий отклик среди мыслящей части общества. Нарастающая политическая борьба все шире охватывала различные сферы жизни общества. И образование не стало здесь исключением. Автор делает вывод о том, что философия образования в рассматриваемый период развивалась по двум основным направлениям. Первое из них можно охарактеризовать как политическое: образование находило свое осмысление применительно к тем или иным идеологическим конструктам. Второе — самостоятельное. В рамках него образование все больше становилось самостоятельным объектом философской рефлексии. В независимости от политических воззрений авторов.

Ключевые слова: философия образования, философия культуры, образова- ние, аксиология образования, антропология образования, школа
Распечатать страницу