Фоновые знания как фактор успешности деловой коммуникации

Фоновые знания как фактор успешности деловой коммуникации

Авторы: Габец Анна Александровна, Паршутина Галина Алексеевна ЧИТАТЬ
Габец А.А. Фоновые знания как фактор успешности деловой коммуникации / А.А.Габец, Г.А.Паршутина // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: материалы II Межвузовской научно-практической конференции. – М.: МГИМО-Университет, 2019. – С. 36-42.

В данной статье авторы освещают ряд факторов, оказывающих воздействие на степень успешности коммуникации на иностранном языке, выделяя фоновые знания и понимание контекста как важные маркеры, влияющие на качество восприятия и степень осмысления речевой ситуации в целом. Определяя зависимость степени успешности общения от характера фоновых знаний, авторы рассматривают коммуникативные ситуации, где носители фоновых знаний выступают в разных позициях: стороннего наблюдателя или активного участника делового общения. На примерах взятых из современного политического и экономического англоязычного дискурса доказывается высокая значимость прагмалингвистического потенциала вербализации фоновых знаний.

Ключевые слова: деловая коммуникация, эффективная коммуникация, бизнес дискурс, фоновые знания.
Распечатать страницу