Глагольные средства со значением коммуникации как инструменты позитивного воздействия в речевой стратегии контактирования в английском деловом дискурсе

Глагольные средства со значением коммуникации как инструменты позитивного воздействия в речевой стратегии контактирования в английском деловом дискурсе

Авторы: Паршутина Галина Алексеевна, Пичкова Вера Петровна, Полякова Ксения Андреевна, Пономаренко Евгения Витальевна ЧИТАТЬ
Пономаренко Е.В. Глагольные средства со значением коммуникации как инструменты позитивного воздействия в речевой стратегии контактирования в английском деловом дискурсе / Е.В.Пономаренко, Г.А.Паршутина, В.П.Пичкова, К.А.Полякова // Вопросы прикладной лингвистики. - 2019. - №33 (1). - С. 109-122.

Статья посвящена функционированию глагольных средств со значением коммуникации в стратегическом планировании английского делового дискурса. Авторы опираются на обобщенную классификацию кооперативных речевых стратегий и тактик и уделяют особое внимание стратегии контактирования. Цель данной работы состоит в том, чтобы проследить участие глагольных средств со значением коммуникации в выстраивании речевых стратегий и тактик с точки зрения их конструктивного влияния на общее смысловое пространство речи в профессиональных ситуациях. В ходе анализа языкового материала раскрывается роль глаголов коммуникации как операторов стратегий и тактик контактирования, а также их поддержка другими языковыми средствами (междометиями, наречиями и т.д.). Излагаемые позиции иллюстрируются примерами из выступлений политиков и общественных деятелей, участников дебатов, а также из статей деловых периодических изданий, учебных материалов по деловому английскому и отрывков из художественной литературы на тему жизни деловых кругов.


Авторы доказывают, что благодаря следованию принципам кооперации и использованию комплекса средств позитивного речевого воздействия можно добиться взаимоприемлемого прагматического эффекта, а это в свою очередь обеспечит более эффективное движение дискурса партнеров к совместно принятой коммуникативной цели.

Ключевые слова: деловой дискурс, речевые стратегии и тактики, глаголы со значением коммуникации, стратегия контактирования, прагматическое воздействие.
Распечатать страницу