Глаголы коммуникации как операторы речевых стратегий и тактик в английском деловом дискурсе

Глаголы коммуникации как операторы речевых стратегий и тактик в английском деловом дискурсе

Авторы: Паршутина Галина Алексеевна
Паршутина Г.А. Глаголы коммуникации как операторы речевых стратегий и тактик в английском деловом дискурсе / Г.А.Паршутина // Вопросы прикладной лингвистики. Вып. 24. М.: Изд-во РУДН. 2016. — С. 54–70.

В настоящей статье проводится обзор особенностей использования глаголов коммуникации в английском деловом дискурсе с позиций их функциональной и практической значимости в стратегическом планировании речи партнеров по бизнесу как до начала переговоров, так и в процессе движения системы дискурса к намеченной цели. Автор обращает внимание на важность понимания, выбора и своевременного определения коммуникативных технологий и механизмов воздействия в бесконечно меняющихся условиях ситуации общения. Краткое освещение теоретической базы исследования создает предпосылки для проникновения именно в ту область проблематики речевых стратегий и тактик, реализации которой в значительной мере способствует вышеназванная группа глаголов. Данная публикация отражает прикладные аспекты рассматриваемой проблемы с иллюстрацией функционального анализа английских глаголов речи в контексте деловых переговоров и выступлений на материале из аутентичных источников. Автор приходит к следующему выводу: роль глаголов, выражающих коммуникацию, как операторов коммуникативных стратегий и тактик в английском дискурсе состоит в том, что они не просто именуют речевой акт, но способствуют появлению смысловых приращений, которые выходят за рамки чистой номинации взаимодействия партнеров, выступают как средства регулирования такого взаимодействия, включают высказывание в более широкий контекст внешних обстоятельств, на фоне которых происходит коммуникация. Таким образом, глаголы коммуникации являются неотъемлемой составной системы дискурса участников делового общения, а именно интегрирующими компонентами ряда речевых тактик, которые актуализируют ту или иную стратегию.


Ключевые слова: деловой дискурс, речевые стратегии и тактики, глаголы коммуникации, функциональный анализ, прагматика, business discourse, communication strategies and tactics, verbs of communication, functional analysis, pragmatics
Распечатать страницу