Гуманистическая составляющая профессиональной подготовки при обучении иностранному языку в неязыковом вузе

Гуманистическая составляющая профессиональной подготовки при обучении иностранному языку в неязыковом вузе

Авторы: Ястребова Елена Борисовна
Ястребова Е.Б. Гуманистическая составляющая профессиональной подготовки при обучении иностранному языку в неязыковом вузе / Е.Б.Ястребова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. — 2018. —  №2 (796) — С. 65 -79.

Статья рассматривает возможности использования предмета «Иностранный язык» для формирования гуманистического мировоззрения студентов неязыкового вуза. С этой точки зрения анализируются ФГОС ВПО и ВО, современное положение дел; определяются понятия «гуманизм», «гуманизация», «гуманитаризация» и «гуманистическая составляющая образования». Последняя рассматривается как совокупность способностей осознавать гуманитарную проблему, сопереживать тем, кто оказывается жертвой и содействовать ее решению. Приводятся результаты исследования гуманистической зрелости студентов МГИМО МИД России и предлагаются пути использования гуманистического потенциала предмета, апробированные автором на аудиторных занятиях. К ним относятся отбор гуманистически ориентированного содержания, методов обучения и способов организации познавательной деятельности студентов на занятии; особое внимание уделяется формированию «мягких навыков».

Ключевые слова: гуманистическое мировоззрение; гуманистическая составляющая образования; гуманистическая зрелость; гуманистический потенциал аудиторного занятия; иностранный язык.
Распечатать страницу