Конкурс проектных работ как средство реализации предметно-языкового интегрированного обучения

Конкурс проектных работ как средство реализации предметно-языкового интегрированного обучения

Авторы: Караваева Екатерина Михайловна
Караваева Е.М. Конкурс проектных работ как средство реализации предметно-языкового интегрированного обучения / Е.М.Караваева // Человевческий капитал. – 2019. – №4 (124). – С. 153-158.

В статье анализируется проведение конкурса проектных работ для студентов третьего курса МЭО МГИМО МИД России как форма реализации обучения и развития навыков презентации в рамках предметно-ориентированного обучения английскому языку. Именно высшие учебные заведения становятся той площадкой, на которой учащиеся оттачивают навыки проведения успешной презентации, которые в сочетании с высоким уровнем владения иностранным языком становятся конкурентным преимуществом при устройстве на работу и продвижении по карьерной лестнице. Предметно-ориентированный подход к изучению иностранного языка с учетом направления профессионализации, позволяет предложить преподавателям конкретные рекомендации по конструированию дискурса, а также реальные средства повышения его эффективности. Помимо расширения и углубления знаний в профессиональной области, проведение конкурса предоставило студентам возможность совершенствовать такие компетенции, как анализ, синтез, сравнение и обобщение, умение аргументированно отстоять свою позицию. Как показал опыт, подобные конкурсы реализуют и творческий потенциал, и языковые навыки, стимулируют здоровую конкуренцию и, что особенно важно для студентов-международников, развивают навыки публичного выступления, поэтому роль презентации в процессе обучения трудно переоценить.

Ключевые слова: презентация, предметно-языковое интегрированное обучение, языковые компетенции, публичное выступление, профессиональный дискурс.
Распечатать страницу