Лексические способы реализации категории оценки в немецкоязычном газетном дискурсе

Лексические способы реализации категории оценки в немецкоязычном газетном дискурсе

Авторы: Зимина Евгения Александровна ЧИТАТЬ PDF
Зимина Е.А. Лексические способы реализации категории оценки в немецкоязычном газетном дискурсе / Е.А.Зимина // Филологические науки в МГИМО. – 2019. – №1 (17). – С.19-25.

Данная работа посвящена исследованию наиболее эффективных лексических способов выражения категории оценки в новостных материалах электронных газетных статей немецкоязычной прессы. Прагматическая адекватность, которая определяется взаимодействием оценочного компонента и контента, конкретизирует требование к эффективности и действенности коммуникации между адресантом и целевой аудиторией.  В статье описываются примеры реального использования оценочных метафор для выражения имплицитной оценки в текстах публицистического дискурса. Действенным способом воздействия на адресата является обращение к концептуальной метафоре, которая способствует изменению картины мира в сознании целевой аудитории. Яркие образы, создаваемые оценочными метафорами, психологически воздействуют на подсознание, навязывают адресату определенное представление о действительности, не всегда совпадающее с тем, которое адресат мог бы сформировать самостоятельно, информация воспринимается под нужным адресанту углом зрения. Анализируется метафорическое переосмысление терминов из военной, медицинской и театральной сферы, подчеркивается их способность выражать имплицитно оценочные суждения адресанта и оказывать воздействие на общественное мнение. Удачная политическая метафора обладает аргументативным и эвристическим потенциалом, формирует отношение к обсуждаемой действительности.

Ключевые слова: дискурс, язык СМИ, категория оценки, концептуальная метафора, имплицитность.
Распечатать страницу