Метод кейсов как путь к интеграции предметных и иноязычных компетенций магистрантов

Метод кейсов как путь к интеграции предметных и иноязычных компетенций магистрантов

Авторы: Леденева Татьяна Викторовна, Зинкевич Нина Антоновна
Зинкевич Н.А. Метод кейсов как путь к интеграции предметных и иноязычных компетенций магистрантов / Н.А.Зинкевич, Т.В.Леденева // Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания: материалы Второй научно-практической конференции (Москва, 24-25 апреля 2015 г.). В 2 ч. Ч. 2. МГИМО МИД России; [отв. ред. Д.А.Крячков]. — Москва: МГИМО-Университет, 2015 — С. 340-345.

Внедрение кейс-метода в курс обучения иностранному языку магистрантов базируется на междисциплинарном подходе, служит интеграции предметных, иноязычных коммуникативных и надпредметных компетенций и позволяет использовать иностранный язык для обсуждения и решения проблем в реальных или квазиреальных ситуациях. В статье рассматриваются критерии оптимальных видов кейсов, отвечающих этим условиям, и алгоритм работы с ними. Авторы останавливаются на роли преподавателя иностранного языка на каждом этапе работы с кейсом.

The idea of introducing case studies into ESP course for advanced learners draws on inter-disciplinary approach. It aims at integrating subject- specific, language and communicative competencies and enhancing students’ ability to discuss in English and solve specialism-related problems in real-life situations and simulations. This article looks at the criteria of exemplary cases and their sources as well as possible teaching techniques. The article also outlines ESP teachers’ role at every stage of case studying.

Ключевые слова: кейс-метод, междисциплинарный подход, интеграция предметных и иноязычных коммуникативных компетенций. case studies, interdisciplinary approach, content and language integrated learning, communicative competence.
Распечатать страницу