Наггали как древнейший вид зрелищного искусства в Иране

Наггали как древнейший вид зрелищного искусства в Иране

Авторы: Березина Анна Владимировна
Березина А.В. Наггали как древнейший вид зрелищного искусства в Иране / А.В.Березина, М.Г.Делинад // Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Часть 2. Национальные особенности зрелищ: обычаи, праздники, театр. — Москва, 2018. — С. 115-126.

В данной статье рассматриваются истоки и процесс становления наггали, древнейшего вида театрального действа, история которого уходит корнями в древнеиранскую культуру. Данное зрелищное представление сочетает в себе различные виды искусств: ораторство, пение, литературу, музыку, мастерство представления и др. Его можно анализировать как монодраму, в которой повествователь с помощью доведенной до совершенства техники воздействует на эмоции и чувства зрителей, вовлекает в инсценируемый рассказ и заставляет сопереживать. Мастер добивается этого эффекта при помощи различных техник работы с публикой. К сожалению, в естественную эволюцию данного театрализованного действа вмешался научно-технический прогресс, в результате чего наггали сдало позиции. Возрождение традиции монодрамы может стать важным фактором сохранения духовно-нравственных ценностей и национальной идентичности иранцев.

Ключевые слова: наггали (наккали), наггал (наккал), театральное представление, монодрама, искусство Ирана, Шах-наме
Распечатать страницу