Новая педагогическая реальность и активные методы преподавания (на примере грамматики французского языка)

Новая педагогическая реальность и активные методы преподавания (на примере грамматики французского языка)

Авторы: Лосева Наталья Владимировна

ЧИТАТЬ PDF
Лосева Н.В. Новая педагогическая реальность и активные методы преподавания (на примере грамматики французского языка) / Н.В. Лосева // Вестник Воронежского государственного университета. — 2017. — №3. — С. 126-131.

В условиях генерализации высшего образования и, как следствие, снижения среднего уровня базовой подготовки студентов, кризиса образовательной системе, находящейся в ситуации непрерывного реформирования, а также существенных изменений в мотивационной сфере нового поколения, можно говорить о новой педагогической реальности, в которой преподаватели вузов оказались во втором десятилетии 21 века.
    В статье рассматриваются основные параметры новой педагогической реальности, в первую очередь, мотивационные сдвиги у нового поколения студентов: конкретизация и атомизация целей обучения, усиление прагматической мотивации в ущерб общепознавательной. Новая ситуация диктует необходимость в пересмотре и активизации подходов к преподаванию иностранного языка. При обучении грамматике предлагается учитывать специфику интерязыка (промежуточного языкового кода) обучающегося, управлять формированием алгоритмов и стратегий учебной и речевой деятельности.

Ключевые слова: мотивация обучения; методика преподавания французского языка; интерязык; разработка УМК; система упражнений
Распечатать страницу