Обучение английскому произношению: современные тенденции в зарубежных исследованиях

Обучение английскому произношению: современные тенденции в зарубежных исследованиях

Авторы: Кошелева Инна Николаевна ЧИТАТЬ PDF
ЧИТАТЬ
Кошелева И.Н. Обучение английскому произношению: современные тенденции в зарубежных исследованиях / И.Н.Кошелева // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2018. Т. 1. — №5 (54). — С. 135-150.

Четкое, понятное произношение является одним из залогов эффективной коммуникации на английском языке. В связи с этим за последние сорок лет с переходом на коммуникативную методику обучения иностранным языкам, произошли большие изменения в области формирования произносительных навыков. В частности, было введено понятие языкового переноса особенностей родного языка в изучаемый, отмечено бурное развитие технологической сферы общества, пересмотрен статус английского языка в условиях глобализации, признано влияние суперсегментного уровня языка на смысл высказывания. Результаты исследований в данных сферах дали импульс к появлению новых тенденций в практике обучения произношению английского языка. Таким образом, цель статьи заключается в том, чтобы проанализировать современные направления в формировании произносительных навыков английского языка, выявить их особенности и потенциал в трудах зарубежных коллег. В ходе работы были использованы следующие методы: анализ для выявления основополагающих идей, синтез для обобщения теоретических и практических данных, интерпретация для оценивания потенциала зарубежных практик. Применение мультимодальных подходов, возрастающая роль технологических инноваций, понимание английского языка как лингва франка и связанное с этим понятие доступности и понятности речи говорящего, акцент на суперсегментные единицы английской речи характеризуют современное состояние зарубежной методики обучения произношению. В заключение делаются выводы о возможности использования передовых идей в преподавательской деятельности, что поможет обучающимся действенно овладеть навыками произношения и повысить их коммуникативную компетенцию.

Ключевые слова: обучение произношению, мультимодальные подходы, технологические инновации, цифровые технологии, английский как лингва франка, суперсегментные единицы, понятность речи, ритм, ударение, интонация.
Распечатать страницу