Педагогически-антропологические аспекты сохранения психического здоровья на примере жизни Стивена Хокинга

Педагогически-антропологические аспекты сохранения психического здоровья на примере жизни Стивена Хокинга

Авторы: Студеникин Сергей Иванович ЧИТАТЬ
Студеникин С.И. Педагогиче-ски-антропологические аспек-ты сохранения психического здоровья на примере жизни Стивена Хокинга / С.И.Студеникин // Высшее образование сегодня. — 2018. — №10. — С. 52-56.

Выявлены и проанализированы биографические факты жизни и деятельности всемирно известного британского ученого-астрофизика Стивена Хокинга под педагогически-антропологическим углом зрения к развитию, сохранению, адаптации и мобилизации здоровья человека в экстремально неблагоприятных жизненных обстоятельствах. Рассмотрены и исследованы предполагаемые причины и факторы, способствовавшие мобилизации психических возможностей и резервов, внутренних психоэнергетических и эмоциональных ресурсов с целью сохранения и укрепления психического здоровья С.Хокинга на фоне ухудшающегося, невосстанавливаемого состояния физического здоровья и наличия непреходящей угрозы самой жизни человека, а также замедляющие регресс здоровья физического. Обобщены, систематизированы и объединены в рамках единой статьи полученные результаты, сформулированы выводы и предложения практического и теоретического характера. Сопоставлены результаты исследования с уже известными подходами на формирование и сохранение психического здоровья человека.

Ключевые слова: педагогически-антропологический подход, психическое и физическое здоровье, ресурсы, резервы, сохранение, упрочение, мобилизация, методы.
Распечатать страницу