«Первобытное мышление» и художественный образ: визуализация как единство абстрактного и конкретного

«Первобытное мышление» и художественный образ: визуализация как единство абстрактного и конкретного

Авторы: Силантьева Маргарита Вениаминовна ЧИТАТЬ PDF
Силантьева М.В. «Первобытное мышление» и художественный образ: визуализация как единство абстрактного и конкретного / М.В.Силантьева // Философия и искусство. Материалы V международной конференции. — М.: Российская академия музыки им. Гнесиных. 2016. — С. 56-60.

Статья анализирует тезис о соотношении абстрактной и конкретно-чувственной стороны художественного образа с позиций концепта «первобытное мышление». Историческое развитие изобразительного искусства Нового времени в широком смысле трактуется как переход от абстрактного к чувственному и от чувственного — к абстрактному. Данный подход позволяет дать первый набросок обоснования образного мышления как «остаточного» синкретизма, играющего в современной культуре роль кода идентификационной программы.

Ключевые слова: Первобытное мышление, художественный образ, единство абстрактного и конкретного, синкретизм, «следы» архаики в современной культуре.
Распечатать страницу