Плюрализм культур на уроке иностранного языка

Плюрализм культур на уроке иностранного языка

Авторы: Пивоварова Елена Вячеславовна, Санжарова Ирина Эдуардовна
Пивоварова Е. В. Плюрализм культур на уроке иностранного языка / Е.В.Пивоварова , И.Э.Санжарова // Актуальные проблемы общей теории языка, перевода и методики преподавания иностранных языков: сборник статей по материалам межрегиональной, с международным участием, интернет-конференции г. Москва, 23-25 марта 2017 г. / Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова, Центр гуманитарной подготовки РЭУ им. Г.В.Плеханова, кафедра иностранных языков №3. — Саранск, 2017. — С. 111-113.

В данной статье речь идет о необходимости интеграции техник межкультурной коммуникации в процесс подготовки компетентных специалистов нелингвистических сфер профессиональной деятельности (международные отношения, экономика, инженерное дело и т.д.).

Знания о реалиях жизни в странах изучаемого языка, особенностях менталитета, традициях и обычаях нации способствуют ускоренному и эффективному формированию речевых компетенций.

Авторы подчеркивают важность также и средств невербальной коммуникации, которые зачастую остаются за рамками дисциплины, и предлагают включить задания на кинесику, такесику, сенсорику, проксемику, хронемику и окулистику в ряд речевых заданий. Таким образом, совокупность языковой, коммуникативной и культурной компетенций объединяются в межкультурную компетенцию, которая становится еще одной важной составляющей профессиональных компетенций молодых специалистов.


Ключевые слова: межкультурная компетенция, плюрализм культур, межкультурное взаимодействие, языковая компетенция, культурная компетенция
Распечатать страницу