Прагматический аспект нарратива как способа формирования геокультурного бренда (на материале английского языка)

Прагматический аспект нарратива как способа формирования геокультурного бренда (на материале английского языка)

Авторы: Куликова Ольга Викторовна
Куликова О.В. Прагматический аспект нарратива как способа формирования геокультурного бренда (на материале английского языка) / О.В,Куликова // IV Фирсовские чтения. Язык в современных дискурсивных практиках: материалы докладов и сообщений Международной научно-практической конференции. Москва, 22-23 октября 2019 г. / под ред. А.С.Борисовой, А.В.Игнатенко, Т.В.Лариной, О.В.Ломакиной. — М.: РУДН, 2019. — С. 246–252.

Сегодня на фоне интенсификации различных форм межкультурного обмена вопросы, связанные с формированием геокультурного бренда, приобретают особую актуальность. Геокультурный бренд рассматривается нами как когнитивное явление, представляющее собой набор ожиданий, воспоминаний, ассоциаций, обусловленных той или иной географической местностью и формирующее устойчивую эмоциональную связь с реципиентом. Геокультурный брендинг направлен на создание привлекательного образа территории с целью привлечь внимание потенциальных посетителей и обеспечить посещаемость за счет придания ей статуса бренда.  Процесс создания геопоэтического образа страны, города, местности, достопримечательности ориентирован на целевую аудиторию, способную и готовую к восприятию информации, удовлетворяющей ее интересы и познавательные потребности. Среди целого ряда дискурсивных практик, используемых в целях формирования геокультурного бренда, в докладе выделяется создание образа через легенду или предание, имеющих преимущественно нарративную основу. Предлагается детальное рассмотрение прагматического потенциала нарратива и лингвостилистических средств его дискурсивной реализации в контексте формирования геокультурного бренда.  

Ключевые слова: прагматика, нарратив, геокультурный бренд, дискурс, миф, легенда, событийность.
Распечатать страницу