Приемы формирования социокультурной компетенции при обучении неличным формам английского глагола в вузе

Приемы формирования социокультурной компетенции при обучении неличным формам английского глагола в вузе

Авторы: Ашмарина Ирина Леонидовна ЧИТАТЬ PDF
Ашмарина И.Л. Приемы формирования социокультурной компетенции при обучении неличным формам английского глагола в вузе / И.Л.Ашмарина // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019. – №2 (89). – С. 75–84. – DOI: 10.23859/1994-0637- 2019-2-89-7.

Цель статьи — описать приемы формирования социокультурной компетенции в процессе обучения студентов вузов употреблению неличных форм глагола. Социокультурная компетенция состоит из социолингвистической компетенции и лингвострановедческой компетенции. Кроме того, в нее входит и умение понимать и употреблять культурно обусловленные метафоры и коллокации. Предлагается изучение неличных форм глагола не только как части грамматической системы языка, но и в плане того, как они используются для выполнения конкретных коммуникативных намерений или социальных функций носителями языка (например, для выражения сочувствия или соболезнования, сообщения плохих новостей, вежливого отказа и т. п.). Выделяются некоторые типы дискурса, для которых характерно употребление того или иного паттерна с неличной формой глагола. Данные типы дискурса могут быть положены в основу обучения грамматике, совмещенного с формированием социокультурной компетенции.

Ключевые слова: обучение грамматике, социокультурная компетенция, социолингвистическая компетенция, лингвострановедческая компетенция, инфинитив, герундий, причастие, абсолютные причастные конструкции, дискурс, коммуникативное намерение, teaching grammar.
Распечатать страницу