Процесс формирования и обеспечения эффективной сбытовой политики организации

Процесс формирования и обеспечения эффективной сбытовой политики организации

Авторы: Сысоева Елена Васильевна ЧИТАТЬ PDF
Сысоева Е.В. Процесс формирования и обеспечения эффективной сбытовой политики организации / Е.В.Сысоева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. – №1-1. – С. 330-339.

В статье рассматриваются вопросы формирования и обеспечения эффективной сбытовой политики организации.

Определено значимое положение в концепции стратегического управления организацией — стратегия организации каналов сбыта, принципом которой является создание приемлемой сбытовой сети: организация сети оптовых и розничных точек торговли, складов промежуточного хранения, пунктов технического сервиса и выставочных павильонов и прочее.

Проанализировано, что формирование рациональной стратегии сбыта подразумевает: определение целевого рынка или его части; механизма продаж и требуемых для этого материальных вложений; выбор сетей и тактики сбыта; определение времени выхода на рынок; определение системы товародвижения и капиталовложений на транспортировку изделий потребителю; выбор типов и тактики стимулирования торговли и расходов, которые для этого потребуются.


Эффективность деятельности зависит от определения рынков сбыта, компетенции компаньонов на рынке, сведениях о приемах и особенностях деятельности компаний-конкурентов и прочее. Обеспечивает эффективную сбытовую политику организации механизм контроля политики продаж — внутренний контроль. Рассмотрены его цели и задачи, требования. В заключении делается акцент на том, что при разработке сбытовой политики предприятия, необходимо помнить, что сильные и слабые стороны, возможности и угрозы могут превратиться в свою противоположность. Неиспользованная возможность может стать угрозой, если она используется конкурентом, успешно предотвращенная угроза может создать дополнительные возможности для организации в случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.


Ключевые слова: сбытовая политика, маркетинг, стратегия продаж, политика продаж, транспортировка продукции, поставка товаров, система сбыта, стратегический менеджмент, маршрут сбыта, конкуренты, товарооборот, сильные стороны, слабые стороны, возможности.
Распечатать страницу