Развитие мотивации студентов как проявление системно-деятельностного подхода в профессиональном образовании

Развитие мотивации студентов как проявление системно-деятельностного подхода в профессиональном образовании

Авторы: Воробьева Марина Вячеславовна ЧИТАТЬ PDF
Питюков В.Ю. Развитие мотивации студентов как проявление системно-деятельностного подхода в профессиональном образовании / В.Ю.Питюков, М.В.Воробьева  // Гуманитарно-педагогическое образование. – 2019. – Т. 5. – №1. – С. 32-37.

В статье рассматривается проблема развития мотивации студентов вуза как проявление системно-деятельностного подхода в образовании. Системно-деятельностный подход предполагает развитие профессиональной мотивации студента с ориентацией на конечный результат — «модель потребного будущего» специалиста. Процесс развития мотивации предполагает превращение студента в субъекта профессионального развития и становления, когда через различные виды педагогической и учебной деятельности ценности и идеалы превращаются в действующие и смыслообразующие мотивы поведения будущего специалиста. Авторы уделяют особое внимание терминам «системно-деятельностный подход», «деятельность», «деятельность как система», «мотивация студента», «профессиональная мотивация студента».

Статья будет полезна для тех, кто хочет выстраивать образовательную траекторию студентов высшей школы в соответствии с системно-деятельностным подходом, а также магистрантам и аспирантам направления подготовки «Педагогическое образование».

Ключевые слова: системно-деятельностный подход, сущность системно-деятельностного подхода, деятельность, мотивация студента, профессиональная мотивация студента.
Распечатать страницу