Социальное самочувствие и социальные ориентиры российского учительства

Социальное самочувствие и социальные ориентиры российского учительства

Авторы: *Овсянников Анатолий Александрович, Иудин А.А., Зернов Д.В, ЧИТАТЬ PDF
Овсянников А.А. Социальное самочувствие и социальные ориентиры российского учительства / Д.В.Зернов, А.А.Иудин, А.А.Овсянников // Народонаселение. 2014. №4. — С. 43-60.

Система образования – один из важнейших социальных институтов и необходимое условие нормального общественного развития. В пространстве системы образования люди проходят важнейшие этапы процесса социализации, обретают навыки существования в рамках своих социальных ролей, обретают человеческий капитал, включающий в себя как врожденные способности и таланты, так и образование, навыки, приобретенную квалификацию. И это действительно капитал, так как в него вкладываются инвестиции – образование, воспитание, физическое, нравственное и профессиональное совершенствование человека – все это не является непроизводительными расходами; эти расходы оправдывают себя и повышают конкурентоспособность и человека, и общества. Человеческий капитал – важнейший фактор развития индивидуума, семьи и общества, фактор развития экономического и социального пространства. Система образования, являясь важнейшей подсистемой развивающей человеческий капитал, – одна из самых консервативных социальных структур. Но она переживает сегодня период сложнейшего реформирования, которое нуждается в осмыслении, предвидении возможных результатов и возможных проблем.

Распечатать страницу