Совершенствование послевузовского образования в культурном пространстве современного университета (на примере МГИМО)

Совершенствование послевузовского образования в культурном пространстве современного университета (на примере МГИМО)

Авторы: Силантьева Маргарита Вениаминовна ЧИТАТЬ PDF
Силантьева М.В. Совершенствование послевузовского образования в культурном пространстве современного университета (на примере МГИМО) / М.В.Силантьева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — 2017. — №4. — С. 34-40.

В статье исследована актуальная проблема совершенствования послевузовского образования на примере интерактивных учебно-научных семинаров как практики решения «проблемы соизмеримости» знания и информации в условиях современного общества. Проведен теоретический анализ широкого круга отечественных  и зарубежных источников, посвященных изучению философских, психологических и собственно педагогических оснований и путей решения «проблемы соизмеримости». Описана и проанализирована практика интегрирования научно-исследовательских и образовательных стратегий на основе применения философской компаративистики в решении проблем в области регионалистики. В результате проведенного исследования обосновано, что современный подход к развитию интерактивных методов обучения требует внимания к теоретическому фундаменту знания, состоящего в обращении к диалоговой дискуссионной форме освоения соответствующих наработок в области философии и конкретных научных дисциплин. Актуальное состояние послевузовского обучения на сегодняшний день таково, что философия нередко превращается в мало жизнеспособный «придаток», жонглирующий переусложненной терминологией, которая остается для многих специалистов за гранью их эрудиции. Вместе с тем, в профессиональных сообществах существует запрос на владение философским подходом, формирующим способность к критическому мышлению и творческому синтезу. Образовательные технологии, апеллирующие к интерактивным методам обучения, позволяют интегрировать подходы отдельных специальностей и дисциплин, а также эвристический потенциал разноуровневой по своему составу аудитории, в решении конкретных исследовательских задач. В настоящее время необходимо дальнейшее совершенствование целевых интерактивных методов обучения в системе послевузовского образования основано на существующих в России и за рубежом подходах с учетом профессиональных и общекультурных компетенций, дополненное компаративным изучением в сфере межкультурной коммуникации, является насущной задачей современного образования.  

Ключевые слова: информационное общество, интерактивные образовательные практики, интеграция послевузовского образования, исследовательский университет, межкультурная коммуникация учебно-научные семинары МГИМО.
Распечатать страницу