Становление педагогического общения будущего учителя как процесс его профессионально-личностного изменения

Становление педагогического общения будущего учителя как процесс его профессионально-личностного изменения

Авторы: Демина Виктория Александровна ЧИТАТЬ
Демина В.А. Становление педагогического общения будущего учителя как процесс его профессионально-личностного изменения / В.А.Демина // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2016. – №4. – Том 10. – С.49-60.

В данной статье автор обосновывает необходимость отказа от традиционного представления об учителе-предметнике, который отлично владеет широкими знаниями в своей области, и  делает акцент на ориентации высшего учебного заведения на взращивание понимающего педагога, способного к самодостраиванию и саморазвитию, поиску своих смыслов в профессии и выстраиванию своей модели деятельности и общения.
В связи с этим автор дает новое определение  педагогического общения как процесса профессионально-личностного изменения будущего учителя через реализацию в практике механизмов творческого взаимодействия. В данной статье автор определяет сущность и специфику процесса становления педагогического общения будущего учителя как самостоятельного, педагогического, целенаправленного, инвариантного, интегрированного, внутренне и социально детерминируемого, имеющего свои временные и пространственные измерения. В статье разработана и обоснована педагогическая концепция становления педагогического общения будущего учителя, включающая в себя совокупность критериев, факторов, условий, предпосылок и показателей исследуемого процесса.
На основе исследуемой литературы автор выводит закономерные связи и принципы данного процесса и делает обобщающие выводы и приводит практические результаты исследования. Обзор методологической литературы позволил раскрыть суть таких понятий как творческое взаимодействие, свобода выбора, активная позиция, диалоговое общение, рефлексия, открытость, которые способствуют созданию благоприятных условий для выстраивания своей модели педагогического общения, проявления внутренних механизмов саморазвития, выстраивания своей программы изменений. Исследование выполнено на базе факультета иностранных языков Камчатского государственного педагогического института. Целевой аудиторией выступают аспиранты, исследователи, преподаватели высших учебных заведений, учителя средних общеобразовательных школ, студенты языковых и неязыковых факультетов.

Ключевые слова: педагогичиеское общение, творческое взаимодействие, рефлексия, духовная общность, смысловое пространство, саморазвитие, самосовершенствование
Распечатать страницу