Структура современного образовательного пространства

Структура современного образовательного пространства

Авторы: Калугина Татьяна Николаевна ЧИТАТЬ PDF
ЧИТАТЬ
Калугина Т.Н. Структура современного образовательного пространства / Т.Н.Калугина // Культура и цивилизация. — 2018. — Том 8. №5А. — С. 66-75.

Статья посвящена рассмотрению характеристик современного образовательного пространства. Целенаправленное формирование единых образовательных пространств не только трансформирует образование с точки зрения его содержания, но и приводит к стандартизации и унификации образовательных систем государств, входящих в образовательное пространство. Помимо традиционных характеристик, таких как переход на массовое доступное образование, усиление международного сотрудничества в сфере образования, развитие академической мобильности, индивидуализация образования, приобретение поликультурного характера, образовательное пространство также рассматривается как совокупность элементов в их целостности. Анализируя причины кризиса образования в рамках единой системы образования, автор выделяет такие факторы, как  неравномерность распределения ресурсов с точки зрения «центр-периферия» в рамках системы образования и усиление роли нерегулируемой компоненты образования, представленной идеями массовой культуры, проникающей в сознание людей через средства массовой информации.

Принимая во внимание риски, с которыми сталкивается образовательное пространство в условиях глобализации и регионализации, автор делает вывод о необходимости рассмотрения формирования образовательного пространства не только с точки зрения экономических предпосылок и политических ориентиров, но и культурного развития региона. Неравномерная и нестабильная структура образовательного пространства приводит к его постоянной трансформации и созданию региональных образовательных пространств на стыке трансграничья. Формирование трансграничных регионов и развитие трансграничного сотрудничества в области высшего образования способствует не только появлению полиэтнического образовательного пространства, но и сохранению целостности поликультурного региона.

Ключевые слова: образовательное пространство, трансграничный регион, социокультурные коды, культурологическая парадигма образования, компетентностный подход, поликультурный социум.
Распечатать страницу