- Библиотека
- Научная библиотека
- Электронный каталог
- Электронные ресурсы
- Онлайн-выставки
- Новые поступления
- Периодические издания МГИМО
- Публикации издательства и преподавателей МГИМО
- Публикации
«Субъективно говоря»: адвербиалы-маркеры «частного мнения» в японском языке
Чиронов С.В. «Субъективно говоря»: адвербиалы-маркеры «частного мнения» в японском языке / С.В.Чиронов // Дискурс, текст, слово в свете современных исследований филологических наук. Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. - Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. - С. 45-56
В статье анализируется ряд японских наречных выражений со значением субъективности информации, которыми вводятся высказывания различных типов. Типичные контексты их употребления выводятся с опорой на корпусные данные. Выявлено, что основная прагматическая функция группы адвербиалов с семами «я» или «частный» заключается в снятии претензии на полноту и верность информации, что ведёт к деинтенисификации иллокутивной силы высказывания. Единицы, включающие глаголы ментальной деятельности, чаще передают значения, которые попадают в сферу эпистемической модальности, тогда как вербализация перцептивных значений становится маркером эвиденциальности. В целом рассмотренная группа значений, несмотря на очевидные прагматические следствия, укладывается в диапазон модальных категорий, традиционно выделяемых как предикативные, то есть, отражающих отношение говорящего к сути в отличие от коммуникативных, нацеленных на экспликацию его позиции в отношении самого высказывания.