Творческая активность студентов в парадигме генеративного обучения: критерии, показатели, методы, условия развития

Творческая активность студентов в парадигме генеративного обучения: критерии, показатели, методы, условия развития

Авторы: Демина Виктория Александровна ЧИТАТЬ PDF
ЧИТАТЬ
Демина В.А. Творческая активность студентов в парадигме генеративного обучения: критерии, показатели, методы, условия развития / В.А.Демина // Сервис Plus.2018. Т.12. №4. — С.114-120.

В статье дается анализ творческой активности студентов как особый вид деятельности, обретающий созидательную и личностную направленность, развивающий собственное активное отношение к творческому подходу в овладении знаниями, включающий потребности, ценностные ориентации, постановку целей, получение удовольствия от достижений и самооценку. Актуальность исследования обусловлена стремительным развитием науки и техники, а также трансформациями общества в постиндустриальное и информационное, переходом технической эпохи в системотехнологическую, и изменением требования к человеку как к свободной и активной личности. Данные изменения требуют развития, прежде всего, творческой активности, формирования творческого сознания для умения работать с большим потоком информации. В связи с этим, приоритетными ценностями современной личности выступают познавательная динамичность, перспективное видение, самоорганизация и взаимодействие. Автор в своей статье настаивает на включение в обучение генеративного познания, а именно, познания, ведущего к созданию нового знания, новых смыслов и понимания, которое включает в себя не только условия организации учебного процесса, ведущие к творчеству, но и формирование особых ценностных установок на саморазвитие и самопреобразование. Автор обосновывает в своей статье актуальность развития творческой активности, выделяя критерии и показатели ее проявления, рассматривая методы развития творческого подхода в освоении знаний назревшей необходимостью формированию таких важных компетенций современного человека как критическое мышление, анализ, аргументирование, решение проблем, принятие решений, управление проектами,  планирование, координация, администрирование и сотрудничество, позволяющие будущему специалисту находиться в состоянии «постоянной востребованности» (sustainable employability) в обществе профессиональных знаний.

Распечатать страницу