Взаимодействие центробежной и центростремительной тенденций развития терминосистемы школьного образования Англии

Взаимодействие центробежной и центростремительной тенденций развития терминосистемы школьного образования Англии

Авторы: Иконникова Валентина Александровна, Цверкун Юлия Борисовна
Иконникова В.А. Взаимодействие центробежной и центростремительной тенденций развития терминосистемы школьного образования Англии / В.А.Иконникова, Ю.Б.Цверкун // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. — 2017. — №2. — С. 23–33.

В статье рассматривается влияние противоположных тенденций развития терминологий на особенности терминологических единиц английской системы школьного образования. Авторы развивают теорию культурного компонента значения, выявляемого при лексико-семантическом анализе терминологических единиц гуманитарных областей знания. Приводится классификация терминологических единиц английской терминосистемы сферы образования; анализируются примеры вариантности (полисемии и синонимии) и уникальности (безэквивалентности) терминов в контексте воздействия центробежной и центростремительной тенденций развития терминосистем.

Ключевые слова: английская терминосистема образования, лингвокультурологический аспект, центростремительная и центробежная тенденции развития терминосистем.

Распечатать страницу