Языковые средства формирования положительного имиджа страны (на материале португальского дипломатического дискурса)

Языковые средства формирования положительного имиджа страны (на материале португальского дипломатического дискурса)

Авторы: Гренадерова Ольга Леонидовна ЧИТАТЬ PDF
Гренадерова О.Л. Языковые средства формирования положительного имиджа страны (на материале португальского дипломатического дискурса) / О.Л.Гренадерова // Филологические науки в МГИМО. — №3 (19), 2019 — С. 14-20.

В статье представлен анализ текстов португальского дипломатического дискурса (поздравительных телеграмм, приветственных нот, протокольных и церемониальных документов и др.) с точки зрения языковых средств создания у адресата текста положительного имиджа страны. Поставлена цель языкового и концептуального анализа, установки основных средств формирования концептуального поля текста. Выявлено, что основными средствами формирования положительного имиджа являются слова и обороты, репрезентирующие концепты «Дружба», «Народ», «Доверие». Ключевым концептом в данной когнитивной и лингвокультурной структуре выступает концепт «Дружба», связывающий воедино все остальные концепты. Он помогает представителям португальской дипломатии формировать у адресатов речи мнение о Португалии как об общности дружелюбных людей. В результате создается представление о Португалии как дружественно настроенной по отношению ко всем международным субъектам стране, готовой проявлять доверие и стремящейся наладить отношения на уровне народов, а не отдельных личностей. Делается вывод о необходимости для переводчика учитывать при переводе концептуальный строй текста, принадлежащего к дипломатическому дискурсу, с тем, чтобы наиболее точно передавать те культурно значимые смыслы, которые заложены в сообщении.

Ключевые слова: дипломатический дискурс, язык дипломатии, имидж страны, положительный имидж, португальский язык, концепт «Дружба», концепт «Народ», концепт «Доверие».
Распечатать страницу