Женское образование в мусульманской среде (на примере индийского штата Уттар-Прадеш)

Женское образование в мусульманской среде (на примере индийского штата Уттар-Прадеш)

Авторы: Старикова Мария Николаевна
Старикова М.Н. Женское образование в мусульманской среде (на примере индийского штата Уттар-Прадеш) / М.Н.Старикова // Вестник Московского университета. Сер. 13. Востоковедение. — 2017. — №3. — С. 87-99.

Мусульмане составляют одну из наиболее отсталых религиозных общин современной Индии. Их низкое социально-экономическое положение в обществе обуславливает невысокий уровень грамотности, и в особенности это касается женщин. Ситуация в области образования наиболее слабая на севере Индии, в частности, в штате Уттар-Прадеш — самой густонаселенной (200 млн человек по состоянию на 2011 г.) административно-территориальной единице Индии. Проживающие там мусульманки в большинстве случаев не имеют возможности посещать учебные заведения, которые расположены далеко от мусульманских анклавов: это во многом обусловлено крайней напряженностью в межконфессиональных (индусско-мусульманских) отношениях, имеющей следствием нарастание атмосферы страха и недоверия в регионе. Несмотря на целый ряд принятых в 2000-х годах программ для мусульманских женщин по улучшению условий и качества их образования, серьезных результатов пока не удалось достигнуть.

Распечатать страницу