Абакарова Надежда Гаджиевна
- Доцент
- Кафедра французского языка
Образование:
- окончила с отличием Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт по специальности «Иностранные языки — французский и английский»,
- курсы повышения квалификации МГЛУ для преподавателей высшей школы,
- магистратуру первой ступени (Master 1) Руанского университета (Франция) по специальности «Преподавание французского для профессиональных целей».
- Прошла профессиональную переподготовку в ИРЯ им. А.С.Пушкина по специальности «Русский язык как иностранный и методика его преподавания».
Прошла целый ряд стажировок во Французском Институте в Москве и во Франции, в том числе BELC (Кан), CAREL (Руайан), CIEP (Дижон) и CCIP (Париж).
Имеет сертификат ТТП Парижа на право преподавания французского делового и французского медицинского. Эксперт ГИА и ЕГЭ, экзаменатор-корректор международных сертификационных экзаменов DELF/DALF (A1-C2), член экспертного жюри Всероссийской Олимпиады школьников по французскому языку. Член Всероссийской Ассоциации преподавателей французского языка.
Диссертация (2003) и монография (2009) посвящены средствам выражения побудительной модальности в разносистемных языках.
Работает в МГИМО с 2017 года.
Преподает общий язык и общеполитический перевод на различных факультетах и уровнях подготовки.
Nadezhda G. Abakarova, PhD in Linguistics, is associate professor at the French Language Department.
Graduated from Rostov-on-Don State Pedagogical Institute with honors, advanced courses for MSLU for teachers of higher education and Master 1 of Rouen University (France). The thesis (2003) and the monograph (2009) are devoted to the means of expressing the incentive modality in different-system languages.
Teaches general French and translation at different Faculties.
DELF/DALF examinator (A1—C2) and member of the expert jury of the All-Russian Olympiad of schoolchildren in French.
Member of the Association of Teachers of French.
ПУБЛИКАЦИИ
-
Методические рекомендации по составлению контрольно-измерительных материалов по французскому языку: проверка понимания устной речи (уровень B2)
-
Tolérence comme mot-force des Français
-
Национальные традиции и праздники как выразители самобытности регионов Франции (на примере карты Жана Эфеля)
-
Специфика преподавания русского языка как иностранного в аудитории носителей французского языка
-
Тolerance как форс-слово французов
-
Некоторые аспекты обучения российских врачей культуре диалога в сфере медицинской франкоязычной коммуникации
-
Организация проектной деятельности студентов-лингвистов в малых группах
-
L'homme. La langue. Le temps
-
Enseigner la civilisation aux futurs professeurs russes
-
Эпонимы и топонимы в медицинской терминологии (на примере французского и английского языков)
-
Рабочая тетрадь по практической грамматике французского языка (учебно-методическое пособие)
-
Enseignement du français medical aux francisants: enjeux et perspectives
-
Le voyage dans le pays de Cocagne
-
La Bourgogne, ce paradis des gastronomes (учебно-методическая разработка)
-
Le français médical — le travail en perspective
-
Средства выражения побудительной модальности в лакском языке