Баринов Сергей Юрьевич
- заведующий кафедрой
- Кафедра физического воспитания и безопасности жизнедеятельности
Тренер мужской сборной университета по теннису.
Специальность по диплому: преподаватель физического воспитания — тренер по волейболу.
Общий стаж, стаж работы по специальности, стаж работы в МГИМО: с 1982 г.
Преподаваемые дисциплины: «Физическая культура и спорт», «Элективные курсы по физической культуре и спорту».
Повышение квалификации:
- Высшая школа тренеров — присвоена квалификация «Тренер высшей квалификации по волейболу»;
- Факультет дополнительного профессионального образования МГИМО по направлению «Психология управления»
Личная информация
В 1982 году окончил Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры.
С сентября 1982 года зачислен на должность преподавателя кафедры физического воспитания МГИМО. С марта 1988 года — старший преподаватель кафедры. С июня 1999 года исполняющий обязанности заведующего кафедры физического воспитания МГИМО, а с марта 2000 года — заведующий кафедрой.
В январе 1999 года защитил кандидатскую диссертацию по кафедре социологии и философии спорта на заседании Специализированного совета К.046.01.01. в Российской государственной академии физической культуры по теме: «Проблемы олимпийского образования в деятельности международной олимпийской академии».
В марте 2014 на кафедре философии и социологии РГУФКСиТ прошел апробацию докторской диссертации по теме: «Спортивное воспитание студентов».
В декабре 2013 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации присвоено ученое звание доцента по кафедре физического воспитания.
Неоднократно принимал участие в международных научных и Всероссийских научно-практических конференциях. Имеет 64 научные публикации, в том числе 3 монографии и 9 учебных пособий по направлениям: «Формирование инновационной гуманистической социально-педагогической системы воспитания студентов», «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», «Формирование у студентов олимпийской культуры личности», «Роль спорта в международных отношениях» и т.д.
Составил рабочие программы дисциплин «Физическая культура» и «Прикладная физическая культура» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по различным направлениям подготовки.
Разработал в соответствии с требованиями образовательными стандартами высшего образования МГИМО (ФГОС ВО (ВПО)) рабочие программы дисциплин «Физическая культура», «Прикладная физическая культура», а также учебные программы:
- по видам спорта для студентов спортивного учебного отделения,
- при очно-заочной и заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для студентов специального учебного отделения.
Является членом Ученого совета МГИМО и Факультета международных отношений.
С 2005 по 2015 год — председатель Первичной профсоюзной организации МГИМО. С 2010 года член Президиума Региональной общественной организации Московская городская организация общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, председатель Спорткомитета.
С 2011 по 2014 год — директор Центра подготовки волонтеров XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских Играх в Сочи 2014. Занимался подготовкой волонтеров для мероприятий, проводимых Международным Олимпийским Комитетом и Оргкомитетом Сочи 2014, а также для политических, экономических, общественных и научных мероприятий, проводимых в МГИМО, в городе Москве и в России.
В мае 2016 года переизбран на должность члена контрольно-ревизионной комиссии Московского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский студенческий спортивный союз».
Участвует в научно-исследовательской работе кафедры по направлениям:
- «Разработка инновационной концепции физического воспитания студентов на основе общетеоретической концепции комплексного физического воспитания»;
- «Организация педагогического эксперимента по реализации концепции комплексного физического воспитания студентов и определению ее социально-педагогического значения».
Владеет немецким и итальянским языками.
Награды:
- Нагрудный юбилейный знак «Министерство иностранных дел Российской Федерации. 200 лет» (2002).
- Медаль МГИМО-Университета «За заслуги» (2004).
- Медаль «100 лет Профсоюзному движению» (2006).
- Медаль МГО Профсоюзов «За заслуги» (2007).
- Юбилейная медаль «90 лет профсоюзу работников государственных учреждений России» (2009).
- Государственная награда Российской Федерации «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (2012).
- Медаль «Патриот России» (2013).
- «Почетная грамота» Министерства иностранных дел Российской Федерации (2009).
- Грамота от Президента Российской Федерации к памятной медали «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи» (2014).
- Благодарность (почетный диплом) за вклад в организацию и проведение XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских Игр в Сочи 2014 от заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака, Президента МОК Томаса Баха, Президента АНО «Оргкомитет СОЧИ 2014» Д.Н.Чернышенко.
- Почетная грамота МГИМО за большой личный вклад в развитие отечественного образования и заслуги перед университетом в связи с 75-летием Факультета международных отношений.
ПУБЛИКАЦИИ
-
Субъективные факторы мотивации и барьеров физкультурно-спортивной активности населения (Социологический анализ)
-
Проблема периодизации истории науки
-
Формирование у студентов олимпийской культуры личности. Общее позитивное отношение к спорту
-
Инновационная социально-педагогическая система «СПАРТ» — детище России и международное достояние
-
Спорт для здоровья и рекреации в системе физического воспитания студенческой молодежи
-
Основы теории физического воспитания студентов
-
Введение в историю и философию науки: монография
-
Инновационная теоретическая концепция и методология личностно-ориентированного комплексного физического воспитания студентов
-
Понятие, структура и ценностные ориентации спортивного воспитания студентов
-
ГТО: Возрождение традиций. Учебно-методическое пособие по подготовке и сдаче испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.
-
Комплексное физическое воспитание студентов как новое направление научных исследований
-
Теоретико-методологические основы инновационной системы физкультурно-спортивной работы со студентами
-
Журнал учета учебной работы по физическому воспитанию
-
Олимпийское воспитание, образование и обучение студенческой молодежи
-
Проблема диагностики спортивной культуры личности// Спортивная культура как объект философского и социологического знания.
-
Значение олимпийского образования для формирования спортивно-гуманистической культуры личности
-
Формирование спортивной культуры как приоритетная задача спортивной работы в вузе
-
Современный спорт и Олимпийское движение в системе международных отношений (2012)
-
Структура процесса формирования у школьников спортивной культуры личности
-
Отношение студентов к физическому воспитанию и спорту
-
Опыт и значение использования спартианских форм и методов в системе воспитания и организации досуга студенческой молодежи
-
Наука о спорте. Мировой спорт в фотографиях. Энциклопедия систем жизнеобеспечения.
-
Основные направления анализа процесса воспитания спортивной культуры личности.
-
Проблема формирования личной ответственности студентов за здоровье и физическую подготовленность как важнейшие социальные показатели их телесности
-
Современный спорт и олимпийское движение в системе международных отношений
-
Физическое воспитание студентов
-
Олимпийское образование как элемент спортивно-гуманистического воспитания студентов
-
Позитивная роль спорта в международных отношениях
-
Понятие и формы спортивной культуры личности
-
Диагностика олимпийской культуры личности
-
Основные компоненты гуманистически ориентированной организации физкультурно-спортивной работы в вузе
-
Проблема формирования культуры мира в процессе спортивного воспитания детей и молодежи
-
Спортивная культура как элемент культуры личности студента
-
Спартианская технология оздоровления, воспитания и организации досуга студенческой молодежи
-
Концепция гуманистического подхода к спортивной работе со студентами гуманитарных вузов
-
Структура спортивного воспитания студентов
-
Проблема использования различных игровых моделей соперничества и сотрудничества в спортивном воспитании студентов
-
Стань спартианцем! (игровая программа для студентов)
-
Отношение к насилию в спорте как показатель уровня развития культуры мира личности студента
-
Культура мира как элемент культуры личности студента
-
Концепции детерминант неэтичного поведения и их значение в спорте
-
Проблема миротворческой функции спорта
-
Формирование гуманистического отношения к миролюбию и насилию в спорте как элемент системы олимпийского образования студентов
-
Проблема использования различных игровых моделей соперничества и сотрудничества в спортивной работе с детьми и молодежью
-
Спорт как фактор миролюбия и насилия
-
Обсуждение в МОА проблемы спорта как фактора миролюбия и насилия
-
Миротворческая функция спорта
-
Проблема насилия и агрессивности в современном спорте (аналитический обзор)