Белогуров Анатолий Юльевич

Белогуров Анатолий Юльевич Служебный телефон +7(495)434-47-62 Местный телефон18–72 Номер комнаты3068
РИНЦ Author ID: 272455
(spin-код: 1864-3174)

Scopus Author ID: 7004859910

Researcher ID: F-6467-2016

ORCID ID: 0000-0003-0887-1655

Белогуров Анатолий Юльевич

Д.пед.н., профессор

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2007 г.), награжден «Медалью К.Д.Ушинского» за вклад в развитие педагогики и образования (2011 г.). Профессор Российской академии образования (2016 г.).

Действительный член Европейской академии естественной истории (European Academy of Natural History); действительный член Международной педагогической академии; член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.

В 2011 г. Российской Академией Естествознания присвоено почетное звание «Основатель научной школы» по направлению «Философия и методология развития этнорегиональных образовательных систем».

В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Теория и практика гуманитаризации современного естественнонаучного образования: принципы, подходы, технологии». В 2003 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук на тему: «Становление и развитие этнорегиональных образовательных систем в России на рубеже XX–XXI веков».

Белогуровым А.Ю. концептуально и методически разработаны и читаются учебные курсы для студентов бакалавриата, магистрантов и аспирантов: «Этнорегиональные основы образовательной политики», «Основы педагогического мастерства», «Математические методы в педагогическом исследовании», «Основы научно-исследовательской деятельности», «Методика работы над магистерской диссертацией» и др.

В рамках организации системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава МГИМО Белогуровым А.Ю. разработан и читается курс: «Вопросы теории и методики профессионального образования в высшей школе».

Является автором более 350 научных, научно-методических, учебных работ по философии и социологии образования, культурологии, проблемам построения консолидированного образовательного пространства, подготовки педагогических кадров, применению математических методов к психолого-педагогическим исследованиям, вопросам развития этнорегиональных образовательных систем современной России, проблемам развития образования на Северном Кавказе.

Монографии изданы в Германии и Китае (на китайском языке).

В 2016 году являлся научным консультантом реализации проекта молодых ученых МГИМО на тему: «Построение консолидированного образовательного пространства в стратегии межгосударственного взаимодействия: политический и социально-педагогический контекст развития мультикультуризма».

В 2017 году решением Межведомственного совета по присуждению премий правительства Российской Федерации в области образования и руководства РАО привлекался в качестве эксперта.

Принимал участие в качестве докладчика в работе IX, X, XI Конвента Российской ассоциации международных исследований (РАМИ). Участник более 75 научно-практических конференций и семинаров в России, Китае, Норвегии, Финляндии.

Победитель Всероссийского конкурса «Золотые имена Высшей школы — 2018», проводимого Лигой преподавателей Высшей школы совместно с Фондом президентских грантов и Общественной палатой Российской Федерации ( номинация «За внедрение инновационных методик преподавания»).

Член редколлегий изданий, включенных в Перечень изданий Высшей аттестационной комиссии: научно-теоретического журнала Российской академии образования «Педагогика»; научного журнала «Известия Южного федерального университета. Педагогические науки».

Сфера научных интересов: проектирование консолидированного образовательного пространства, философия образования, теория и практика подготовки профессиональных кадров, дидактика высшей школы, математические методы в психолого-педагогическом исследовании.

Список основных научных и учебно-методических публикаций:

  1. Voevoda E.V., Belogurov A.Y., Kostikiva L.P., Romanenko N.M., Silantyeva M.V. Language policy in the Russian Empire: legal and constitutional aspect // Giornale di Storia Costituzionale. —N. 33 (1semestre). — 2017. — 328 p. — P.121-129.
  2. Gladilina I., Belogurov A., Zavrazhin A., Shubina I., Bryukhanov D. Modern Approaches to Assessing the Learners` Achievements in Training Programs in Economics // European Research Studies Journal. Volume XX, Issue 4A. — 2017. — P.531-541.
  3. Avdeeva T., Kulik A., Kosareva L., Zhilkina T., Belogurov A. Problems and Prospects of Higher Education System Development in Modern Society // European Research Studies Journal. Volume XX, Issue 4B. — 2017. — P.112-114.
  4. Белогуров А.Ю. Развитие этнорегиональных образовательных систем в России на рубеже XX-XXI веков: история, методология, перспективы // Deuthland: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012.— 222 р.
  5. Белогуров А.Ю. Становление и развитие этнорегиональных образовательных систем в России на рубеже XX-XXI веков (на китайском языке) // Монография.- Китай (China): Social Sciences Academic Press, 2014. — 252 с.
  6. Белогуров А.Ю. Модернизация процесса подготовки педагога в контексте инновационного развития общества. Монография. — М.: МАКС Пресс, 2016. — 118 с.
  7. Белогуров А.Ю., Ильинская Я.А. Университет в стратегии развития региональной системы дополнительного непрерывного образования (из опыта Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — № 1. —2016. — С.23-30.
  8. Белогуров А.Ю. Коммуникативная компетентность педагога в фокусе общественного внимания // Современная коммуникативистика. —№ 3(22). — 2016. — С.64-65.
  9. Белогуров А.Ю., Багаев С.В., Гульчеев В.А., Сохиев М.Д., Тедеев М.Т. Физическое воспитание в вузе в стратегии профессионально — личностного развития студентов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — № 6. —2016. —С.29-35.
  10. Белогуров А.Ю. Стратегия и методология профессионального развития педагогов в течение всей жизни // Педагогика. —№ 7. —2016. —С.58-64.
  11. Белогуров А.Ю. Управление подготовкой педагогических кадров в стратегии непрерывного профессионального развития // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. —№ 7. —2016. —С.39-44.
  12. Белогуров А.Ю., Романова Е.А., Павленко Д.А., Геворгян М.Г., Линькова И.В. Построение консолидированного образовательного пространства на принципе мультикультурализма: политический и социально-педагогический контекст развития // Среднее профессиональное образование. — № 9. —2016. —С.33-36.
  13. Зайцева А.В., Белогуров А.Ю. Формирование инновационной образовательной среды корпоративного университета в стратегии реализации компетентностного подхода и совершенствования кадрового потенциала организации // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. —№ 5. —2016. —С.29-35.
  14. Логинов И.А., Белогуров А.Ю., Кулыгина М.А. Пространство личностного и профессионального развития студенческой молодежи // Высшее образование в России.- № 4. —2016. — С.128-135.
  15. Белогуров А.Ю., Ильинская Я.А. Разработка научно— методического обеспечения совершенствования подготовки кадров высшей научной квалификации в условиях послевузовского образования. Учебно-методические рекомендации. — Петропавловск— Камчатский: КамГУ им.Витуса Беринга, 2016. — 50с.
  16. Белогуров А.Ю., Воевода Е.В. Аналитический обзор моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для сферы образования. Учебно-методические рекомендации / А.Ю. Белогуров, Е.В.Воевода, Я.А.Ильинская, Г.В. Ярочкина, Д.В.Ярочкин. —Петропавловск— Камчатский: КамГУ им.Витуса Беринга, 2016. —54с.
  17. Белогуров А.Ю., Воевода Е.В. Методические рекомендации по разработке моделей организации системы повышения квалификации и переподготовки кадров сферы образования. Учебно-методические рекомендации / А.Ю. Белогуров, Е.В.Воевода, Я.А.Ильинская, Г.В. Ярочкина, Д.В.Ярочкин. — Петропавловск— Камчатский: КамГУ им.Витуса Беринга, 2016. —35 с.
  18. Арчакова Р.А., Арчаков Р.А., Белогуров А.Ю. Межкультурная компетентность и особенности ее формирования в современном вузе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. —№ 7. —2017. —С.19-26.
  19. Белогуров А.Ю., Арчаков Р.А. Стратегии обеспечения безопасности образовательной среды: зарубежный и отечественный подходы // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. —№ 4. — 2017. — С.21-26.
  20. Белогуров А.Ю., Яровова Т.В. Междисциплинарность в стратегии развития университетского образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. —№ 5. —2017. —С.21-26.
  21. Белогуров А.Ю., Лукин Г.М. Идея сотворчества в образовании: принципы, подходы, технологии реализации // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. —№ 8. —2017. —С.69-75.
  22. Белогуров А.Ю., Зайцева А.В. Инновационная образовательная среда корпоративного университета: особенности становления и развития в стратегии реализации компетентностного подхода // Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя вуза. Межкафедральный сбор-ник научных статей. Выпуск 2./ Отв. ред. Е.В. Воевода. —М.: МГИМО-Университет, 2017.- С. 13-24.
  23. Белогуров А.Ю. О культурологической составляющей процесса межкультурной коммуникации // Лингвострановедение: методы анализа, технологии обучения: четырнадцатый межвузовский семинар по лингвострановедению / Отв.ред. Л.Г.Веденина. — М.: МГИМО-Университет, 2017. — С. 341-351.
  24. Мировое комплексное регионоведение в педагогической практике: учебно-методический комплекс для обучения, проверки остаточных знаний, подготовки и проведения государственных испытаний: специальность и направление «Зарубежное регионоведение» Федерального учебно— методического объединения по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 41.00.00 «Политические науки и регионоведение». В 2т. / Под ред. А.Д. Воскресенского [науч. ред. Д.А.Кузнецов]. — М.: МГИМО-Университет, 2018. — Т.1. — С.75-147.
  25. Белогуров А.Ю., Скворцов Е.А. Проектирование образовательной среды учреждения: поиск методологических оснований // Среднее профессиональное образование. — № 9. — 2018. — С.8-10.
  26. Арчакова Р.А., Белогуров А.Ю. Воспитательная среда вуза как ресурс формирования межэтнической толерантности студентов // Современное педагогическое образование. — № 1. — 2018. — 109 с. — С.73-76.
  27. Kostikova L., Prishvina V., lyushina A., Fedotova O., Belogurov A. Culture in Teaching English as a Foreign Language // Proceedings of the 2nd International Conference on Culture, Education and Economic Development of Modern Society (ICCESE 2018) [Электр.ресурс] https://www.atlantis-press.com/proceedings/iccese-18/25893858

ПУБЛИКАЦИИ

Все публикацииСкрыть

Последнее обновление: 03.10.18 Распечатать страницу