Белогуров Анатолий Юльевич

Белогуров Анатолий Юльевич Служебный телефон +7(495)434-47-62 Местный телефон18–72 Номер комнаты3068
РИНЦ Author ID: 272455
(spin-код: 1864-3174)

Scopus Author ID: 7004859910

Researcher ID: F-6467-2016

ORCID ID: 0000-0003-0887-1655

Белогуров Анатолий Юльевич

Д.пед.н., профессор

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2007 г.), награжден «Медалью К.Д.Ушинского» за вклад в развитие педагогики и образования (2011 г.). Профессор Российской академии образования (2016 г.).

Действительный член Европейской академии естественной истории (European Academy of Natural History); действительный член Международной педагогической академии; член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.

В 2011 г. Российской Академией Естествознания присвоено почетное звание «Основатель научной школы» по направлению «Философия и методология развития этнорегиональных образовательных систем».

В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Теория и практика гуманитаризации современного естественнонаучного образования: принципы, подходы, технологии». В 2003 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук на тему: «Становление и развитие этнорегиональных образовательных систем в России на рубеже XX–XXI веков».

Белогуровым А.Ю. концептуально и методически разработаны и читаются учебные курсы для студентов бакалавриата, магистрантов и аспирантов: «Этнорегиональные основы образовательной политики», «Основы педагогического мастерства», «Математические методы в педагогическом исследовании», «Основы научно-исследовательской деятельности», «Методика работы над магистерской диссертацией» и др.

В рамках организации системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава МГИМО Белогуровым А.Ю. разработан и читается курс: «Вопросы теории и методики профессионального образования в высшей школе».

Является автором более 350 научных, научно-методических, учебных работ по философии и социологии образования, проблемам построения консолидированного образовательного пространства, подготовки педагогических кадров, применению математических методов к психолого-педагогическим исследованиям, вопросам развития этнорегиональных образовательных систем современной России, проблемам развития образования на Северном Кавказе. Монографии изданы в Германии и Китае (на китайском языке).

В 2016 году являлся научным консультантом реализации проекта молодых ученых МГИМО на тему: «Построение консолидированного образовательного пространства в стратегии межгосударственного взаимодействия: политический и социально-педагогический контекст развития мультикультуризма».

В 2017 году решением Межведомственного совета по присуждению премий правительства Российской Федерации в области образования и руководства РАО привлекался в качестве эксперта.

Принимал участие в качестве докладчика в работе IX, X, XI Конвента Российской ассоциации международных исследований (РАМИ). Участник более 70 научно-практических конференций и семинаров в России, Китае, Норвегии, Финляндии.

Является членом диссертационных советов при Федеральном институте развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Карачаево-Черкесском государственном университете.

Член редколлегий изданий, включенных в Перечень изданий Высшей аттестационной комиссии: научно-теоретического журнала Российской академии образования «Педагогика»; научного журнала «Известия Южного федерального университета. Педагогические науки».

Сфера научных интересов: проектирование консолидированного образовательного пространства, философия образования, теория и практика подготовки профессиональных кадров, дидактика высшей школы, математические методы в психолого-педагогическом исследовании.

Список основных научных и учебно-методических публикаций:

  1. Voevoda E.V., Belogurov A.Y., Kostikiva L.P., Romanenko N.M., Silantyeva M.V. Language policy in the Russian Empire: legal and constitutional aspect // Giornale di Storia Costituzionale. — n. 33 (1semestre). — 2017. — 328 p. — P.121-129.
  2. Gladilina I., Belogurov A., Zavrazhin A., Shubina I., Bryukhanov D. Modern Approaches to Assessing the Learners` Achievements in Training Programs in Economics // European Research Studies Journal. Volume XX, Issue 4A. — 2017. — P.531-541.
  3. Avdeeva T., Kulik A., Kosareva L., Zhilkina T., Belogurov A. Problems and Prospects of Higher Education System Development in Modern Society // European Research Studies Journal. Volume XX, Issue 4B. — 2017. — P.112-114.
  4. Белогуров А.Ю. Развитие этнорегиональных образовательных систем в России на рубеже XX-XXI веков: история, методология, перспективы // Deuthland: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012 — 222 р.
  5. Белогуров А.Ю. Становление и развитие этнорегиональных образовательных систем в России на рубеже XX-XXI веков (на китайском языке) // Монография.- Китай (China): Social Sciences Academic Press, 2014. — 252 с.
  6. Белогуров А.Ю. Модернизация процесса подготовки педагога в контексте инновационного развития общества. Монография. — М.: МАКС Пресс, 2016. — 118 с.
  7. Белогуров А.Ю., Ильинская Я.А. Университет в стратегии развития региональной системы дополнительного непрерывного образования (из опыта Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — № 1. — 2016. — С.23-30.
  8. Белогуров А.Ю. Коммуникативная компетентность педагога в фокусе общественного внимания // Современная коммуникативистика. — № 3(22). — 2016. — С.64-65.
  9. Белогуров А.Ю., Багаев С.В., Гульчеев В.А., Сохиев М.Д., Тедеев М.Т. Физическое воспитание в вузе в стратегии профессионально — личностного развития студентов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — № 6. — 2016. — С.29-35.
  10. Белогуров А.Ю. Стратегия и методология профессионального развития педагогов в течение всей жизни // Педагогика. — № 7. — 2016. — С.58-64.
  11. Белогуров А.Ю. Управление подготовкой педагогических кадров в стратегии непрерывного профессионального развития // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — № 7. — 2016. — С.39-44.
  12. Белогуров А.Ю., Романова Е.А., Павленко Д.А., Геворгян М.Г., Линькова И.В. Построение консолидированного образовательного пространства на принципе мультикультурализма: политический и социально-педагогический контекст развития // Среднее профессиональное образование. — № 9. — 2016. — С.33-36.
  13. Зайцева А.В., Белогуров А.Ю. Формирование инновационной образовательной среды корпоративного университета в стратегии реализации компетентностного подхода и совершенствования кадрового потенциала организации // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — № 5. — 2016. — С.29-35.
  14. Логинов И.А., Белогуров А.Ю., Кулыгина М.А. Пространство личностного и профессионального развития студенческой молодежи // Высшее образование в России.- № 4. — 2016. — С.128-135.
  15. Белогуров А.Ю., Ильинская Я.А. Разработка научно — методического обеспечения совершенствования подготовки кадров высшей научной квалификации в условиях послевузовского образования. Учебно-методические рекомендации. — Петропавловск — Камчатский: КамГУ им.Витуса Беринга, 2016. — 50 с.
  16. Белогуров А.Ю., Воевода Е.В. Аналитический обзор моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для сферы образования. Учебно-методические рекомендации / А.Ю. Белогуров, Е.В.Воевода, Я.А.Ильинская, Г.В. Ярочкина, Д.В.Ярочкин. — Петропавловск — Камчатский: КамГУ им.Витуса Беринга, 2016. — 54 с.
  17. Белогуров А.Ю., Воевода Е.В. Методические рекомендации по разработке моделей организации системы повышения квалификации и переподготовки кадров сферы образования. Учебно-методические рекомендации / А.Ю. Белогуров, Е.В.Воевода, Я.А.Ильинская, Г.В. Ярочкина, Д.В.Ярочкин. — Петропавловск — Камчатский: КамГУ им.Витуса Беринга, 2016. — 35 с.
  18. Арчакова Р.А., Арчаков Р.А., Белогуров А.Ю. Межкультурная компетентность и особенности ее формирования в современном вузе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — № 7. — 2017. — С.19-26.
  19. Белогуров А.Ю., Арчаков Р.А. Стратегии обеспечения безопасности образовательной среды: зарубежный и отечественный подходы // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — № 4. — 2017. — С.21-26.
  20. Белогуров А.Ю., Яровова Т.В. Междисциплинарность в стратегии развития университетского образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — № 5. — 2017. — С.21-26.
  21. Белогуров А.Ю., Лукин Г.М. Идея сотворчества в образовании: принципы, подходы, технологии реализации // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — № 8. — 2017. — С.69-75.
  22. Белогуров А.Ю., Зайцева А.В. Инновационная образовательная среда корпоративного университета: особенности становления и развития в стратегии реализации компетентностного подхода // Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя вуза. Межкафедральный сбор-ник научных статей. Выпуск 2 / Отв. ред. Е.В. Воевода. — М.: МГИМО-Университет, 2017.- С. 13-24.
  23. Белогуров А.Ю. О культурологической составляющей процесса межкультурной коммуникации // Лингвострановедение: методы анализа, технологии обучения: четырнадцатый межвузовский семинар по лингвострановедению / Отв.ред. Л.Г.Веденина. — М.: МГИМО-Университет, 2017. — С. 341-351.
  24. Мировое комплексное регионоведение в педагогической практике: учебно-методический комплекс для обучения, проверки остаточных знаний, подготовки и проведения государственных испытаний: специальность и направление «Зарубежное регионоведение» Федерального учебно — методического объединения по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 41.00.00 «Политические науки и регионоведение». В 2 т. / Под ред. А.Д. Воскресенского [науч. ред. Д.А.Кузнецов]. — М.: МГИМО-Университет, 2018. — Т.1. — С.75-147.


Anatoliy Yu. Belogurov

Position
Professor, Department of Pedagogy and Psychology

Qualifications

  • MA (North Ossetian State University, Physics), 1993.
  • MA (North Ossetian State University, Philology), 1998.
  • MA (Russian State Social University, Management), 2013.
  • PhD (Pedagogy), 2097.
  • Doctor Habilitatus (Pedagogy), 2003.

Academic Area and Research Topics
Regional studies in education, theory and methodology of higher education, education as ‘soft power’.

Course Involvement
Pedagogical and Psychological Aspects of Professional Activities
Fundamentals of Pedagogical Skills
Education in International Relations Studies
Writing a Master’s Dissertation: Research Methodology
Mathematical Methods in Research
Research Methodology for Lawyers
Fundamentals of Research Activities
Psychology (seminars)

Editorial boards
Editorial Board, Pedagogy
Editorial Board, News Bulletin of Southern Federal University

ПУБЛИКАЦИИ

Все публикацииСкрыть

Последнее обновление: 23.03.18 Распечатать страницу