Демина Виктория Александровна

Демина Виктория Александровна
РИНЦ Author ID: 309813
(spin-код: 3473-3610)

Researcher ID: D-9146-2017

ORCID ID: 0000-0001-8037-5395

Демина Виктория Александровна

К.пед.н., доцент

В 1994 году с отличием закончила Кировоградский государственный педагогический институт им. В.К.Винниченко по специальности «учитель иностранных языков (английский и немецкий)».

В 2000–2002 гг. училась в аспирантуре Камчатского государственного педагогического университета.

Защитила диссертацию по специальности 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования на тему «Становление профессионального общения будущего учителя (на материале факультета иностранных языков)».

В диссертации дается обоснование профессионального общения как целостного и динамичного процесса, проявляющегося в диалогическом характере взаимодействия, характеризующегося рефлексивным характером общения и направленным на самоуглубление, взаимное понимание и принятие Другого, на смыслопорождение и взращивание себя. В работе обоснованы педагогические условия; исследована совокупность предпосылок, критериев, факторов, показателей, закономерных связей и принципов успешного становления профессионального общения будущего учителя.

В 2005 г. присвоено звание доцента.

С 2010 г. по настоящее время работает в МГИМО.

Курсы:

Бакалавриат (1–2 языки):

  • Английский язык: речевая практика
  • Английский язык: фонетика (начинающий поток)
  • Английский язык: письменная речь (продолжающий поток) и Английский язык: чтение и письмо
  • Английский язык: грамматика
  • Английский язык: аудирование

Является автором 6 учебно-методических пособий (20 п.л):

  • Профессиональное общение учителя;
  • Развитие навыков письменной речи;
  • Основы интерпретации художественного текста;
  • Предлоги английского языка;
  • Sailing on in English;
  • Enjoy Your English.

Сферу научных интересов составляют дидактические основы смыслопорождения при работе с текстом, методологические, теоретические и прикладные основы интерпретации иностранного текста студентами вуза, необходимые для межкультурного взаимодействия будущих специалистов в профессиональной сфере.

Теоретические и практические результаты исследования представлены в 70 опубликованных научных работах (15 п.л.), в том числе:

  • Диалог как одно из средств самоактуализации личности;
  • Подход к знанию как диалогу познающего и познаваемого;
  • Исследование инновационных методов обучения иностранному языку;
  • Исследование методологических подходов к интерпретации текста;
  • Познавательная активность реципиента как путь к новому знанию;
  • Рациональные и иррациональные методы познавательной деятельности реципиента при работе с текстом;
  • «Диалектическое движение понимания» — базис для интерпретации текста;
  • Профессиональное общение как «пространство смыслов и состояний»;
  • Виды текстовых заданий для развития практической деятельности понимания.
  • Подход к осмыслению интерпретации текста как деятельности по конструированию смысла прочитанного и саморефлексии реципиента.
  • Формирование умений работы с текстом на уроках домашнего чтения.
  • Интерактивные методы обучения иностранному языку как средство саморазвития обучаемого.
  • Опыт оптимизации подготовки учащихся средней общеобразовательной школы к сдаче экзамена по ЕГЭ (английский язык) преподавателями вуза.
  • Концептуальное обоснование программы по внедрению потенциалов вуза в подготовку учащихся средней общеобразовательной школы к сдаче экзамена по ЕГЭ по иностранному (английскому) языку.
  • Понимание текстового пространства через изучение механизмов вхождения в «герменевтический» круг.
  • Виды заданий при работе с текстом на уроках мультимедия.
  • Духовность как проявление социальной природы человека в процессе профессионального общения.
  • Становление педагогического общения будущего учителя как процесс его профессионально-личностного изменения

Проходила стажировку на летних курсах «Изучение новейших методик и практики TESOL» при Винницком государственном педагогическом институте 5–16 июня 1995 г.

Участвовала в работе следующих семинаров:

  • ELT Professional Development / American Studies. г. Петропавловск-Камчатский, 12-16 апреля 2004 г.;
  • Practical Pronunciation Teaching: From Low Tech to High Tech. г. Москва, 20 ноября 2008 г.;
  • Writing at FCE and CAE. г. Москва, 25 марта 2009 г.;
  • English for Business Life. г. Москва, 17 февраля 2009 г.;
  • Использование цифровых образовательных ресурсов для обеспечения самостоятельной деятельности учащихся на разных этапах обучения в школе. г. Москва, 24 ноября 2009 г.;
  • Информационно-коммуникационные технологии в научно-практической деятельности преподавателя английского языка. г. Москва, 8 декабря 2009 г.;
  • Отражение меняющей картины мира в русском и английском языках. г. Москва, 9-10 июня 2014 г.

Проходила повышение квалификации по следующим программам:

  • «Мультимедиа технологии разработки образовательных ресурсов» Российский государственный социальный университет, г. Москва, 01.06.2009 - 19.06.2009 (72 ч.).
  • «Реализация компетентностного подхода в преподавании английского языка на I-II курсах бакалавриата МО». МГИМО МИД России, 18 февраля — 28 октября 2011 г. (72 ч.).
  • «Отражение меняющейся картины мира в русском и английском языках» Российский государственный гуманитарный университет и Британский Совет, 9–11 июня 2014 г. (30 ч.).
  • «Новое в исследовании языка и методике его преподавания». МГИМО МИД России, 24–25 апреля 2015 г. (30 ч.).
  • Новые педагогические технологиии: организация и содержание проектной деятельности учащихся. НОУ «Вектор науки»,19 февраля — 20 мая 2016 г.
  • Иностранный язык для академических целей языковой подготовки студентов международников (на примере английского языка). Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО МИД России, 18 февраля — 24 мая 2016 г.
  • Новые измерения в лингвистике и лингводидактике. МГИМО МИД России, 24–25 марта 2017 г.

Разработала рабочие программы кандидатского экзамена по курсу «Иностранный язык (английский) для научных целей» по специальности 22.00.00 «Социологические науки», 10.00.00 «Филологические науки», 46.06.01 «Исторические науки и археология», 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Иностранный язык», специальность 46.06.01 «Исторические науки и археология».

Участвовала в разработке модульных программ 3-го поколения для бакалавриата факультета МО, а также программ по стандартам МГИМО.

С 2012 по 2013 год работала по программе подготовки учащихся средней общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ по иностранному языку (английский язык), проводимой совместно с Министерством образования Российской Федерации и Управлением развития и качества образовательного процесса МГИМО МИД России. В связи с этим были разработаны и апробированы программа подготовки, научно-информационный и научно-образовательный материал, составлены календарно-тематические и поурочные планы проведения занятий, а также комплект тестовых заданий по английскому языку для сдачи ЕГЭ.

Имеет следующие поощрения и дипломы:

  • Благодарность за публикационную активность в журнале «Педагогика и современность». ООО «НОУ “Вектор науки”», 2015
  • Почетная грамота за активное сотрудничество и разносторонние научные изыскания в честь Дня российской науки. ООО «НОУ “Вектор науки”», 2016.

Индекс Хирша — 2.


Demina Victoria Alexandrovna
Kirovograd State Pedagogical Institute named after V.Vinnichenko (honored diploma 06.1994). Specialization – a teacher of foreign languages (English and German).Scientific degree – Ph.D in Pedagogics (13.00.08).Scientific rank – an associate professor.

Work experience
1994–1995 — lecturer at Kirovograd State Pedagogical Institute
1996–1997 — teacher at secondary school in Sakhalin
1998–2005 — lecturer at Kamchatka State University
09.2007–09.2008 — an associate professor at Moscow University for Humanitarian Studies
09.2008–08.2010 — an associate professor at Russian University for Social Studies (department of the English philology, faculty of foreign languages))
08.2010 – nowadays — an associate professor at MGIMO University

Subject area — working out and providing didactic grounds for text interpretation while preparing students for intercultural exchange in the professional sphere through analysing currently available perspectives in the fields of psychology, pedagogics, linguistics, psycholinguistics, intercultural communication, methods of teaching foreign languages.

Most important publications:

  1. Professional communication,
  2. Writing skills development,
  3. Sailing on in English,
  4. Basic text interpretation studies,
  5. more than 63 scientific articles.

ПУБЛИКАЦИИ

Все публикацииСкрыть

Курсы


Последнее обновление: 26.10.17 Распечатать страницу