Масловец Ольга Александровна

Масловец Ольга Александровна Служебный телефон +7 495 229-38-04 E-mail o.maslovets@inno.mgimo.ru
РИНЦ Author ID: 655337
(spin-код: 1514-3439)

Масловец Ольга Александровна

к.пед.н., доцент

English version

В 1996 году окончила с отличием Благовещенский государственный педагогический институт по специальности «Учитель. Переводчик-референт английского и китайского языков».

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета 19 февраля 2009 года и утверждена ВАК 22 мая 2009 года. Тема диссертации: «Формирование толерантности у учащихся старших классов средствами иностранного языка».

В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №803/нк от 16 декабря 2020 года присвоено ученое звание доцента.

Стаж научно-педагогической работы в вузе — 20 лет.

Имеет 65 публикаций, в том числе 9 учебных пособий, 56 научных работ, из них 12 в журналах, рецензируемых ВАК. Индекс Хирша — 3.

Сфера интересов: восточная лингводидактика; китайское языкознание, китайская философия.

Ведет практические занятия по китайскому языку по следующим аспектам: «Практический курс китайского языка» (начальный, углубленный уровни), «Общественно-политический перевод», «Реферирование на китайском языке», «Домашнее чтение», «Видео-новости». Читает лекционные курсы по дисциплине «Теория и методика обучения китайскому языку», «Восточная лингводидактика» в качестве приглашенного профессора.

Прошла стажировки:

  • в Хэйлунцзянском университете (Харбин, 2006);
  • в Восточном педагогическом университете (Шанхай, 2010);
  • в Столичном педагогическом университете (Пекин) по программе «Современные технологии обучения китайскому языку: теория и практика» (2016).

Прошла курсы повышения квалификации по программам:

  • «Педагог высшей школы» (Благовещенск, 2007);
  • «Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы» приоритетного направления «Современные технологии в образовании» (Красноярск, 2009);
  • «Актуальные проблемы преподавания китайского языка как иностранного» (Владивосток, 2010);
  • «Методические аспекты разноуровневого обучения китайскому языку» (Благовещенск, 2010);
  • «Вопросы преподавания китайского языка в вузе и в школе» (Благовещенск — Хэйхэ, 2010);
  • «Теоретические и практические аспекты стилистического анализа китайских текстов» (Благовещенск — Владивосток, 2009);
  • «Проблемы и особенности современной китайской грамматики» (Благовещенск — Владивосток, 2013);
  • «Современные тенденции в преподавании китайского языка в вузе и школе» (Благовещенск, 2011);
  • «Технологии дистанционного обучения» (Благовещенск, 2014);
  • «Образовательное предпринимательство» (Москва, 2017);
  • Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе (Москва, МГИМО МИД России, 2018);
  • Китайский язык для специальных целей (Москва, МГЛУ, 2019);
  • Цифровая дидактика (Москва, МГИМО МИД России, 2021)

Участвовала в многочисленных научно-методических и научно-практических конференциях с научными докладами по проблемам восточной лингводидактики в городах: Москва, Минск, Ереван, Благовещенск, Хабаровск, Пекин, Харбин, Шанхай, Сиань, Дублин.

С 2000 по 2016 гг. являлась доцентом кафедры китаеведения Благовещенского государственного педагогического университета.

В настоящее время осуществляет преподавательскую деятельность в МГИМО.

Является:

— руководителем рабочей группы по китайскому языку Комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по иностранным языкам (Рособрнадзор);
— членом редакционного совета журнала «Российско-китайские исследования»;
— членом центрального правления Общества российско-китайской дружбы;
— учредителем Ассоциация преподавателей китайского языка.

Является одним из авторов федеральной программы по китайскому языку для ступеней ООО, СОО.

Является автором 2 линеек школьных и вузовских учебников по китайскому языку нового поколения с научно-обоснованной авторской методикой: «Путешествие на Восток» (2-4 кл. 5-11 классы — в разработке); «Путешествие на Восток» серии «Дао китайского языка» в 2-х ч. Линейка УМК «Путешествие на Восток» в 2021 году получила гриф Министерства Просвещения.

Занимается научно-исследовательской работой в области конструирования учебника китайского языка нового поколения.

Основные научные статьи:

  1. Масловец О.А. Лабильность личности как один из критериев эффективного формирования толерантности у старших школьников в процессе изучения иностранного языка. Журнал «Вестник Челябинского государственного педагогического университета» 2008. №9. С. 104-115.
  2. Масловец О.А. Позитивное самоотношение как критерий толерантности старших школьников. Журнал «Гуманизация образования». 2008. №4. С. 75-82.
  3. Масловец О.А. Из опыта разработки программы по китайскому языку, способствующей формированию толерантности у школьников Амурской области. Журнал «Краеведение Приамурья» 2009. №2. С. 82-86.
  4. Масловец О.А. К вопросу о составлении программ по китайскому языку для общеобразовательных школ. Сборник «Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния» Благовещенск. 2009. С. 100-103.
  5. Масловец О.А. Современный школьный учебник китайского языка: концепция и проектирование. Журнал «В мире научных открытий». №4(10). Ч. 6.2010. С. 134-136.
  6. Масловец О.А. Формирование толерантности как важного свойства вторичной языковой личности у изучающих китайский язык. Сборник «Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. Благовещенск, 2010. С. 299-304.
  7. Масловец О.А. Организация проблемного обучения на занятиях по ппур китайского языка. Сборник «Вопросы преподавания китайского языка в вузе и школе» Благовещенск, 2011
  8. Масловец О.А. Организация проблемно-диалогового общения на уроках китайского языка в средней школе. Журнал «Иностранные языки в школе». 2012. №1. С. 23-26.
  9. Масловец О.А. Становление студента как активного субъекта межкультурного взаимодействия. Сборник «Культурно‐языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном вузе». Москва, 2011. С. 122–125.
  10. Масловец О.А. Особенности обучения иероглифическому письму на разных этапах обучения. Сборник «Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния» Благовещенск. 2011. С.93—98.
  11. Масловец, О.А. К вопросу об особенностях обучения грамматике китайского языка. Сборник «Вопросы преподавания китайского языка в вузе и школе». Благовещенск, 2012. С. 104–113.
  12. Масловец, О.А. Использование функционально-смысловых таблиц в учебном процессе по китайскому языку. «Armenia and China: 20 Years of Cooperation in the Sphres of Politics, Economics, Language and Culture, Yerevan, 2012. P.164—175.
  13. Масловец О.А.Учебная программа по китайскому языку как необходимое условие эффективного формирования вторичной языковой личности. Сборник «Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния»: Благовещенск, 2013. С.148—152.
  14. Масловец О.А. Учебно-методический комплекс по китайскому языку в средней школе: содержание и требования. Сборник «Актуальные проблемы преподавания китайского языка как иностранного». — Москва, 2015. С.85—99.
  15. Масловец О.А. Новый государственный стандарт и обучение китайскому языку. Сборник «Вопросы преподавания китайского языка в вузе и школе». Благовещенск, 2014. — С. 10–20.
  16. Масловец О.А. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению иероглифике в учебнике китайского языка для младшей ступени средней школы. Журнал «В мире научных открытий». 2015. №7.1(67). С. 388–396.
  17. Масловец О.А. Взаимосвязанное обучение иероглифическому письму и чтению иероглифических текстов в начальной школе. журнал «Социальные исследования современных проблем». 2016. №3. ej.soc-journal.ru
  18. Масловец О.А. Современное учебное пособие по китайскому языку в условиях модернизации высшей школы. Сборник «Соизучение языка и культуры». Минск, 2015. С. 264-267.
  19. Масловец О.А. Учебник китайского языка и китайская научная мысль. Журнал «Проблемы современного педагогического образования». Серия: Педагогика и психология. Вып. 54. Ч. 3. С. 106-113.
  20. Масловец О.А. Субъектно-деятельностная парадигма в концепции учебника китайского языка нового поколения. Журнал «Иностранные языки в школе». 2017. №10.

Учебные пособия и монографии:

  1. Масловец О.А. Практический китайский язык: учебное пособие для студентов вузов. Благовещенск. 2010. 233 с.
  2. Масловец О.А. Формирование толерантности в процессе обучения старшеклассников иностранным языкам. Благовещенск, 2011. 130 с.
  3. Масловец О.А.Методика обучения китайскому языку в средней школе: уч. пособие. Москва: Восточная книга, 2012. 187 с.
  4. Масловец О.А. Китайский язык (2-11 классы): Примерная программа для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва: Восточная книга, 2012. 60 с.
  5. Масловец О.А. Практикум устной речи китайского языка: учебное пособие для студентов-бакалавров. Благовещенск, 2014. 73 с.
  6. Масловец О.А. Основы обучения китайскому языку в вузе и в школе: теория и практика — Москва. Восточная книга. 2017.


玛斯洛维斯●奥丽娅
教育学副博士
1996年以优异的成绩毕业于布拉格维申斯克国立师范学院英汉翻译及中学教学专业。
2009年2月19日在后贝加尔国立人文师范大学获得师范教育副博士学位,论文题目为《高年级外语教学中包容的形成》。
高校科研年限及教龄16年
出版47种学术成果,包括5部教材,1部专著,42篇论文,其中近五年的成果有28种,包括5部教材,1部专著,23篇论文。
研究领域:东方语言教学法,汉语语言学,中国哲学。
开设课程:《汉语教学理论及教学法》《东方语言教学法》《实践汉语》《社会政治翻译》。
国外进修经历

  • 黑龙江大学(哈尔滨),2006。
  • 华东师范大学 (上海 ),2010。
  • 首都师范大学(北京)“现代汉语教学技术:理论与实践”,2016。

在莫斯科、明斯克、埃里温、布拉格维申斯克、哈巴罗夫斯克、北京、哈尔滨、上海等地多次参加东方语言教学法研讨会并做报告。
从2000至2016年担任布拉格维申斯克国立师范大学东方学教研室副教授。
目前在莫斯科国际关系学院从事教学工作。
联邦汉语国家考试测试材料编写委员会委员。
联邦基础普通教育、中等普通教育汉语等级大纲编写人之一。
在自身科研教学经验基础上,正在编写2套中学及高校新型汉语教科书。


ПУБЛИКАЦИИ

Все публикацииСкрыть

ЭКСПЕРТНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Курсы


Последнее обновление: 03.06.21 Распечатать страницу