29 марта — 21 апреля в Университете состоятся Дни открытых дверей для абитуриентов, поступающих на магистерские программы.
Масловец Ольга Александровна
к.пед.н., доцент
Масловец Ольга Александровна
Служебный телефон
Местный телефон
23-65
Email
РИНЦ Author ID:
spin-код: 1514-3439

Масловец Ольга Александровна

к.пед.н., доцент
Контакты
Служебный телефон
Местный телефон
E-mail
РИНЦ Author ID:
spin-код: 1514-3439

English version

Специалист в области восточной лингводидактики.
Кандидат педагогических наук (специальность — 13.00.01), доцент (специальность — 13.00.02).

1996 — окончила с отличием Благовещенский государственный педагогический институт по специальности «Учитель. Переводчик-референт английского и китайского языков».

2009 — успешно защитила диссертацию по теме «Формирование толерантности у учащихся старших классов средствами иностранного языка (на примере китайского языка)».

2000–2016 — доцент кафедры китаеведения Благовещенского государственного педагогического университета.

2016–2017 — доцент кафедры китайского языка Московского городского педагогического университета.

2016–2022 — старший научный сотрудник Федерального института педагогических измерений.

2019–2020 — приглашенный лектор Московского городского педагогического университета.

2021–2022 — приглашенный лектор Благовещенского государственного педагогического университета.

2022–2023 — приглашенный лектор Московского городского педагогического университета.

С 2017 — осуществляет преподавательскую деятельность в МГИМО МИД России.

Стаж научно-педагогической работы — 27 лет.

Имеет 76 публикаций, в том числе 18 учебных пособий, 58 научных работ.

Ведет практические занятия по китайскому языку по следующим аспектам: «Практический курс китайского языка» (начальный, углубленный уровни), «Общественно-политический перевод», «Реферирование на китайском языке», «Домашнее чтение», «Видео».

Читает лекционные курсы по дисциплине «Теория и методика обучения китайскому языку», «Восточная лингводидактика» в качестве приглашенного профессора.

Прошла стажировки:

  • в Хэйлунцзянском университете (Харбин, 2006);
  • в Восточном педагогическом университете (Шанхай, 2010);
  • в Столичном педагогическом университете (Пекин) по программе «Современные технологии обучения китайскому языку: теория и практика» (2016).

Прошла курсы повышения квалификации по программам:

  • «Педагог высшей школы» (Благовещенск, 2007);
  • «Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы» приоритетного направления «Современные технологии в образовании» (Красноярск, 2009);
  • «Актуальные проблемы преподавания китайского языка как иностранного» (Владивосток, 2010);
  • «Методические аспекты разноуровневого обучения китайскому языку» (Благовещенск, 2010);
  • «Вопросы преподавания китайского языка в вузе и в школе» (Благовещенск — Хэйхэ, 2010);
  • «Теоретические и практические аспекты стилистического анализа китайских текстов» (Благовещенск — Владивосток, 2009);
  • «Проблемы и особенности современной китайской грамматики» (Благовещенск — Владивосток, 2013);
  • «Современные тенденции в преподавании китайского языка в вузе и школе» (Благовещенск, 2011);
  • «Технологии дистанционного обучения» (Благовещенск, 2014);
  • «Образовательное предпринимательство» (Москва, 2017);
  • Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе (Москва, МГИМО МИД России, 2018);
  • Китайский язык для специальных целей (Москва, МГЛУ, 2019);
  • Цифровая дидактика (Москва, МГИМО МИД России, 2021)

Участвовала в многочисленных научно-методических и научно-практических конференциях с научными докладами по проблемам восточной лингводидактики в городах: Москва, Казань, Нижний Новгород, Минск, Ереван, Благовещенск, Хабаровск, Пекин, Харбин, Шанхай, Сиань, Дублин и др.

Является членом редакционных советов и различных общественных организаций.

— руководитель рабочей группы по китайскому языку Федеральной Комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по иностранным языкам (Рособрнадзор, 2019-2022 гг);

— руководитель авторского коллектива рабочей группы по разработке федеральных примерных программ по китайскому языку для ступеней ООО, СОО;

— член редакционного совета журнала «Российско-китайские исследования»;

— член центрального правления Общества российско-китайской дружбы;

— учредитель, член Ассоциации преподавателей китайского языка;

— член Ученого совета факультета МО;

— председатель предметной комиссии по китайскому языку на вступительных экзаменах по программам бакалавриата и магистратуры.

Является автором 2 линеек школьных и вузовских учебников по китайскому языку нового поколения с научно-обоснованной авторской методикой: «Путешествие на Восток» (2-4 кл. 5-11 классы — в разработке); «Путешествие на Восток» серии «Дао китайского языка» в 2-х ч. Линейка УМК «Путешествие на Восток» в 2021 году получила гриф Министерства Просвещения.

Сфера интересов: восточная лингводидактика; китайское языкознание, китайская философия.

Занимается научно-исследовательской работой в области конструирования учебника китайского языка нового поколения.

Замужем, имеет дочь.

Основные научные статьи

  1. Масловец О.А. Современное учебное пособие по китайскому языку в условиях модернизации высшей школы. Сборник «Соизучение языка и культуры». Минск, 2015. С. 264-267.
  2. Масловец О.А. Учебник китайского языка и китайская научная мысль. Журнал «Проблемы современного педагогического образования». Серия: Педагогика и психология. Вып. 54. Ч. 3. С. 106-113.
  3. Масловец О.А. Субъектно-деятельностная парадигма в концепции учебника китайского языка нового поколения. Журнал «Иностранные языки в школе». 2017. №10.
  4. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по китайскому языку. // Педагогические измерения. – 2019. - №3. – С.70-88.
  5. «Регулируемая интенциональность» как модель современного образования: философско-культурологический анализ// Концепт: философия, религия, культура. - 2020. - Т. 4. - № 3 (15).- с. 52-61.
  6. Роль и место интенциональности как основы обучения иностранному языку в русле диалога культур // Филологические науки в МГИМО. – 2020. – Т.23. - №3.(2020).- С.88-95
  7. Управление смыслообразованием как важный компонент интенционального обучения иностранному языку // Китайский язык: актуальные вопросы языкознания, переводоведения и лингводидактики: сборник статей I международной научно-практической конференции. – 2019. – с. 225-230.
  8. Интенциональность и диалог культур в обучении китайскому языку. - Китайская лингвистика и синология: тезисы докладов международной конференции. – 2019. С. 282-285.
  9. Учебник китайского языка как интенциональное пространство моделирования многомерной действительности // Иностранные языки в школе. – 2021. – №7. – С.19-28.

Основные учебные пособия
  1. Масловец О.А. Основы обучения китайскому языку в вузе и в школе: теория и практика — Москва. Восточная книга. 2017.
  2. Китайский язык: устная и письменная коммуникация. В 2-х ч. (учебное пособие). - Ч. 1: М.: ООО «ЛИНГВО-БУК», 2018. – 216 с.
  3. Китайский язык: устная и письменная коммуникация. В 2-х ч. (учебное пособие). - Ч. 2: М.: ООО «ЛИНГВО-БУК», 2019. – 230 с.
  4. Всероссийская олимпиада школьников по китайскому языку. Готовимся к лексико-грамматическому тесту. Сборник тестовых заданий (учебное пособие). О.А. Масловец, М.Ю. Дондокова, В. В. Круглов, Е. А. Хамаева; - М.: Издательский дом ВКН, 2019. —80 с.
  5. Масловец О.А. Китайский язык. 2 класс (серия: Путешествие на Восток). В 2 ч. (учебник) Ч. 1: М.: Просвещение, 2019. – 112 с.
  6. Масловец О.А. Китайский язык. 2 класс: (серия: Путешествие на Восток). (учебник) Ч. 2: М.: Просвещение, 2019. – 117 с.
  7. Масловец О.А. Китайский язык. 3 класс: (серия: Путешествие на Восток). В 2 ч.(учебник) Ч. 1: М.: Просвещение, 2019. – 126 с.
  8. Масловец О.А. Китайский язык. 3 класс: (серия: Путешествие на Восток). В 2 ч.(учебник) Ч. 2: М.: Просвещение, 2019. – 104 с.
  9. Масловец О.А. Китайский язык. 4 класс: (серия: Путешествие на Восток). В 2 ч.(учебник) Ч. 1: М.: Просвещение, 2021. – 95 с.
  10. Масловец О.А. Китайский язык. 4 класс: (серия: Путешествие на Восток). В 2 ч.(учебник) Ч. 2: М.: Просвещение, 2021. – 111 с.
  11. Масловец О.А. Рабочая тетрадь к учебнику Китайский язык. 2 класс: (серия: Путешествие на Восток). – 2021 г. – 104 с.
  12. Масловец О.А. Рабочая тетрадь к учебнику Китайский язык. 3 класс: (серия: Путешествие на Восток). – 2021 г. – 112 с.
  13. Масловец О.А. Рабочая тетрадь к учебнику Китайский язык. 4 класс: (серия: Путешествие на Восток). – 2022 г.
  14. Дондокова М.Ю., Круглов В.В., Масловец О.А., Хамаева Е.А.; под общ. Ред. Сениной Е.В. Китайский язык. Лексико-грамматический практикум. Сборник тестовых заданий. ВКН. – Москва, 2021. – 112 с.

玛斯洛维斯●奥丽娅
教育学副博士
1996年以优异的成绩毕业于布拉格维申斯克国立师范学院英汉翻译及中学教学专业。
2009年2月19日在后贝加尔国立人文师范大学获得师范教育副博士学位,论文题目为《高年级外语教学中包容的形成》。
高校科研年限及教龄16年
出版47种学术成果,包括5部教材,1部专著,42篇论文,其中近五年的成果有28种,包括5部教材,1部专著,23篇论文。
研究领域:东方语言教学法,汉语语言学,中国哲学。
开设课程:《汉语教学理论及教学法》《东方语言教学法》《实践汉语》《社会政治翻译》。
国外进修经历

  • 黑龙江大学(哈尔滨),2006。
  • 华东师范大学 (上海 ),2010。
  • 首都师范大学(北京)“现代汉语教学技术:理论与实践”,2016。

在莫斯科、明斯克、埃里温、布拉格维申斯克、哈巴罗夫斯克、北京、哈尔滨、上海等地多次参加东方语言教学法研讨会并做报告。
从2000至2016年担任布拉格维申斯克国立师范大学东方学教研室副教授。
目前在莫斯科国际关系学院从事教学工作。
联邦汉语国家考试测试材料编写委员会委员 ,(2016-2022)。
联邦基础普通教育、中等普通教育汉语等级大纲编写人之一。
在自身科研教学经验基础上,正在编写2套中学及高校新型汉语教科书。

Публикации
Экспертные комментарии
Курсы