Масловец Ольга Александровна

Масловец Ольга Александровна Служебный телефон +7 495 229-38-04 E-mail maslovets10@mail.ru
РИНЦ Author ID: 655337
(spin-код: 1514-3439)

Масловец Ольга Александровна

К.пед.н.

В 1996 году окончила с отличием Благовещенский государственный педагогический институт по специальности «Учитель. Переводчик-референт английского и китайского языков».

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета 19 февраля 2009 года и утверждена ВАК 22 мая 2009 года. Тема диссертации: «Формирование толерантности у учащихся старших классов средствами иностранного языка».

Стаж научно-педагогической работы в вузе — 16 лет.

Имеет 47 публикаций, в том числе 5 учебных пособия, 1 монографию и 42 научные работы, из них за последние 5 лет — 28 публикаций, в том числе 5 учебных пособий, 1 монографию и 23 научных работы. Индекс Хирша — 2.

Сфера интересов: Восточная лингводидактика; Китайское языкознание. Китайская философия.

Читает лекционные курсы по дисциплине «Теория и методика обучения китайскому языку», «Восточная лингводидактика», ведет практические занятия: «Практический курс китайского языка: начальный, углубленный уровень», «Общественно-политический перевод».

Прошла стажировки:

  • в Хэйлунцзянском университете (г. Харбин), 2006;
  • в Восточном педагогическом университете (г. Шанхай), 2010;
  • в Столичном педагогическом университете (г. Пекин) по программе «Современные технологии обучения китайскому языку: теория и практика» (г. Пекин), 2016.

Прошла курсы повышения квалификации по программам:

  • «Педагог высшей школы» (г. Благовещенск), 2007.
  • «Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы» приоритетного направления «Современные технологии в образовании» (г. Красноярск), 2009;
  • «Актуальные проблемы преподавания китайского языка как иностранного» (г. Владивосток), 2010;
  • «Методические аспекты разноуровневого обучения китайскому языку» (г. Благовещенск), 2010;
  • «Вопросы преподавания китайского языка в вузе и в школе» (гг. Благовещенск — Хэйхэ), 2010;
  • «Теоретические и практические аспекты стилистического анализа китайских текстов» (гг. Благовещенск — Владивосток), 2009;
  • «Проблемы и особенности современной китайской грамматики» (гг. Благовещенск — Владивосток), 2013;
  • «Современные тенденции в преподавании китайского языка в вузе и школе» (г. Благовещенск), 2011;
  • «Технологии дистанционного обучения» (г. Благовещенск), 2014;
  • «Образовательное предпринимательство» (г. Москва), 2017.

Участвовала в многочисленных научно-методических и научно-практических конференциях с научными докладами по проблемам восточной лингводидактики в городах: Москва, Минск, Ереван, Благовещенск, Хабаровск, Пекин, Харбин, Шанхай.

С 2000 по 2016 гг. являлась доцентом кафедры китаеведения Благовещенского государственного педагогического университета.

В настоящее время осуществляет преподавательскую деятельность в МГИМО.

Является членом федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по китайскому языку.

Является одним из авторов федеральной программы по китайскому языку для ступеней ООО, СОО.

Разрабатывает 2 линейки школьных и вузовских учебников по китайскому языку нового поколения с научно-обоснованной авторской методикой.

Занимается научной работой в области конструирования учебника китайского языка нового поколения.

Основные научные статьи:

  1. Масловец О.А. Лабильность личности как один из критериев эффективного формирования толерантности у старших школьников в процессе изучения иностранного языка. Журнал «Вестник Челябинского государственного педагогического университета» 2008. № 9. С.104-115.
  2. Масловец О.А. Позитивное самоотношение как критерий толерантности старших школьников. Журнал «Гуманизация образования». 2008. № 4. С.75-82.
  3. Масловец О.А. Из опыта разработки программы по китайскому языку, способствующей формированию толерантности у школьников Амурской области. Журнал «Краеведение Приамурья» 2009. №2. С.82-86.
  4. Масловец О.А. К вопросу о составлении программ по китайскому языку для общеобразовательных школ. Сборник «Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния» Благовещенск. 2009. С.100-103.
  5. Масловец О.А. Современный школьный учебник китайского языка: концепция и проектирование. Журнал «В мире научных открытий». № 4(10). Ч. 6.2010. С.134-136.
  6. Масловец О.А. Формирование толерантности как важного свойства вторичной языковой личности у изучающих китайский язык. Сборник «Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. Благовещенск, 2010. С.299-304.
  7. Масловец О.А. Организация проблемного обучения на занятиях по ппур китайского языка. Сборник «Вопросы преподавания китайского языка в вузе и школе» Благовещенск, 2011 —
  8. Масловец О.А. Организация проблемно-диалогового общения на уроках китайского языка в средней школе. Журнал «Иностранные языки в школе». 2012. № 1. С.23-26.
  9. Масловец О.А. Становление студента как активного субъекта межкультурного взаимодействия. Сборник «Культурно‐языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном вузе». Москва, 2011. С.122–125.
  10. Масловец О.А. Особенности обучения иероглифическому письму на разных этапах обучения. Сборник «Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния» Благовещенск. 2011. С.93–98.
  11. Масловец, О.А. К вопросу об особенностях обучения грамматике китайского языка. Сборник «Вопросы преподавания китайского языка в вузе и школе». Благовещенск, 2012. С. 104–113.
  12. Масловец, О.А. Использование функционально-смысловых таблиц в учебном процессе по китайскому языку. "Armenia and China: 20 Years of Cooperation in the Sphres of Politics, Economics, Language and Culture, Yerevan, 2012. P.164–175.
  13. Масловец О.А.Учебная программа по китайскому языку как необходимое условие эффективного формирования вторичной языковой личности. Сборник «Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния»: Благовещенск, 2013. С.148–152.
  14. Масловец О.А. Учебно-методический комплекс по китайскому языку в средней школе: содержание и требования. Сборник «Актуальные проблемы преподавания китайского языка как иностранного». — Москва, 2015. С.85–99.
  15. Масловец О.А. Новый государственный стандарт и обучение китайскому языку. Сборник «Вопросы преподавания китайского языка в вузе и школе». Благовещенск, 2014,. — С.10–20.
  16. Масловец О.А. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению иероглифике в учебнике китайского языка для младшей ступени средней школы. Журнал «В мире научных открытий». 2015. № 7.1 (67). С.388–396.
  17. Масловец О.А. Взаимосвязанное обучение иероглифическому письму и чтению иероглифических текстов в начальной школе. журнал «Социальные исследования современных проблем». 2016. № 3. ej.soc-journal.ru
  18. Масловец О.А. Современное учебное пособие по китайскому языку в условиях модернизации высшей школы. Сборник «Соизучение языка и культуры». Минск, 2015. С.264-267.
  19. Масловец О.А. Учебник китайского языка и китайская научная мысль. Журнал «Проблемы современного педагогического образования». Серия: Педагогика и психология. Вып. 54. Ч. 3. С. 106-113.
  20. Масловец О.А. Субъектно-деятельностная парадигма в концепции учебника китайского языка нового поколения. Журнал «Иностранные языки в школе». 2017. № 10.

Учебные пособия и монографии:

  1. Масловец О.А. Практический китайский язык: учебное пособие для студентов вузов. Благовещенск. 2010. 233 с.
  2. Масловец О.А. Формирование толерантности в процессе обучения старшеклассников иностранным языкам. Благовещенск, 2011. 130 с.
  3. Масловец О.А.Методика обучения китайскому языку в средней школе: уч. пособие. Москва: Восточная книга, 2012. 187 с.
  4. Масловец О.А. Китайский язык (2-11 классы): Примерная программа для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва: Восточная книга, 2012. 60 с.
  5. Масловец О.А. Практикум устной речи китайского языка: учебное пособие для студентов-бакалавров. Благовещенск, 2014. 73 с.
  6. Масловец О.А. Основы обучения китайскому языку в вузе и в школе: теория и практика — Москва. Восточная книга. 2017.

In 1996 graduated with honors from Blagoveshchensk State Pedagogical Institute majoring in «Teacher. English and Chinese Interpreter».

The academic degree of PhD in Pedagogical Sciences was awarded by the dissertational council of Transbaikal State Humanitarian and Pedagogical University on February 19, 2009 and approved by the Higher Attestation Commission on May 22, 2009. The subject of dissertation is «Fostering tolerance in high school students by the means of a foreign language».

The experience of scientific and pedagogical work in the Higher Education Institute — 16 years.

In total has 47 publications including 5 learning guides, 1 monograph and 42 scientific works, among them 28 publications are published for the last 5 years: 5 learning guides, 1 monograph and 23 scientific works. The Hirsch index is 2.

The spheres of interests: Eastern linguodidactics, Chinese linguistics, Chinese philosophy.

Gives the lecture courses on the subject «Theory and methods of Chinese language Teaching», «Eastern linguodidactics» and the practical classes «Practical Chinese language course: beginner, advanced», «Translation of thesocial and political texts».

The internships abroad were completed:

  • in Heilongjiang University (Harbin), 2006;
  • in Eastern Pedagogical University (Shanghai), 2010;
  • in Capital Pedagogical University on the course «Contemporary Technologies of Chinese language Teaching: Theory and Practice» (Beijing), 2016.

The following refresher courses were completed:

  • «The teacher of Higher School» (Blagoveshachensk , 2007);
  • «Communicative Competences of a Teacher of the Higher Education» of the priority area «Contemporary Technologies in Education» (Krasnoyarsk, 2009);
  • «Contemporaryissues of TeachingChinese as a foreign language» (Vladivostok,2010);
  • «Methodological aspects of Chinese languageTeaching on different stages» (Blagoveshchensk, 2010);
  • «The issues of Chinese languageTeachingin the University and at the School» (Blagoveshchensk-Heihe, 2010);
  • «Theoretical and practical aspects of the stylistic analysis of Chinese texts» (Blagoveshchensk -Vladivostok, 2009);
  • «Issues and Features of modern Chinese Grammar» (Blagoveshchensk — Vladivostok 2013);
  • «Contemporary Trends of Chinese language Teaching in the Universityand at the School» (Blagoveshchensk, 2011);
  • «Technologies of the Distance learning» (Blagoveshchensk, 2014);
  • «Educational Entrepreneurship» (Moscow, 2017).

Participated in the numerous methodical and practical conferences with own scientific reports about the problems of eastern linguodidactics in such cities as: Moscow, Minsk, Yerevan, Blagoveshchensk, Khabarovsk, Beijing, Harbin, Shanghai.

From 2000 to 2016 was an Associate Professor of the Department of Sinology in Blagoveshchensk State Pedagogical University.

Currently, carries out teaching activities in the Moscow State University of Foreign Affairs.

A member of the Federal commission of the development of control and measuring materials for the State Chinese language Exam.

Author of the Chinese language Federal Program for OOO andCOO language levels.

Prepares 2 new courses of school and university textbooks for the Chinese language lessons with scientifically well-grounded proprietary methodology.

Engaged at scientific work to develop a new generation Chinese language textbook.

The main scientific publications:

  1. Maslovets, O.A. Lability of personality as one of the criteria for effectively fostering tolerance in Senior High School students in the process of learning a foreign language. Journal of «Bulletin of Chelyabinsk State Pedagogical University», 2008.№ 9.P.104-115.
  2. Maslovets, O.A. Positive self-attitude as a criterion of tolerance forSenior High School students. Journal of «Humanization of Education». 2008. № 4. C.75-82.
  3. Maslovets, O.A.Based on the experience of developing a Chinese language program fostering tolerance in schoolchildren of the Amur Region. Journal of "Local history of the Amur Region".2009. № 2. P.82-86.
  4. Maslovets, O.A.On the issue of developing the Chinese languagePrograms for Regular schools.Collector of"Russia and China: aspects of interaction and interinfluence",Blagoveshchensk. 2009. P.100-103.
  5. Maslovets, O.A.Contemporaryschool textbook for the Chinese language lesson:conception and designing. Journal of "In the world of scientific discoveries".№ 4 (10).Part. 6.2010. P.134-136.
  6. Maslovets, O.A.Fostering tolerance as an important characteristic of the secondary linguistic personality among the students studying Chinese language. Collector of "Foreign languages: linguistic and methodical aspects".Blagoveshchensk, 2010.P.299-304.
  7. Maslovets, O.A. Organization of discovery teaching on Chinese language lessons.Collector of"Issues of teaching Chinese language in the University and at theSchool«, Blagoveshchensk, 2011
  8. Maslovets, O.A. Organization of the problem communication on the Chinese language lessons in the secondary school. Journal of «Foreign Languages at School». 2012. № 1. Р.23-26.
  9. Maslovets, O.A.Student becoming as an active subject of intercultural interaction. Collector of "Cultural and linguistic interaction in the process of teaching cultural and linguistic disciplines in a modern multiethnic High School".Moscow, 2011.P.122-125.
  10. Maslovets O.A.Peculiarity of teaching hieroglyphic writing at different stages of studying.Collector of "Russia and China: aspects of interaction and interinfluence«,Blagoveshchensk. 2011. P.93 — 98.
  11. Maslovets, O.A.On the issue of the peculiarities of teaching the Chinese grammar.Collector of «Questions of Chinese language Teaching in the University andat the School», Blagoveshchensk, 2012. P. 104-113.
  12. Maslovets, O.A. Using of functional-semantic tables in the process of learning the Chinese language. «Armenia and China: 20 Years of Cooperation in the SPS of Politics, Economics, Language and Culture» Yerevan, 2012.P.164-175.
  13. Maslovets O.A.The curriculum of the Chinese language as a necessary condition for effectivelyfostering of a secondary linguistic personality.Collector of"Russia and China: aspects of interaction and interinfluence", Blagoveshchensk, 2013. P.148-152.
  14. Maslovets O.A. Teaching and methodical complex of Chinese language in Secondary school: content and requirements. Collector of"Actual problems of teaching Chinese as a foreign language".Moscow, 2015.P.85-99.
  15. Maslovets O.A.The new state standard and Chinese language teaching.Collector of"Questions of Chinese language Teaching in the University andat the School". Blagoveshchensk, 2014,. — P.10-20.
  16. Maslovets O.A. Communicative and cognitive approach for teaching hieroglyphics in theChinese language textbook for the junior secondary school.Journal of "In the world of scientific discoveries«.2015. No. 7.1 (67).P.388-396.
  17. Maslovets O.A.Interconnected teaching hieroglyphics and reading hieroglyphic texts in the Primary school. Journal of «Social Studies of Contemporary Issues». 2016. № 3. http://ej.soc-journal.ru/
  18. Maslovets O.A.ContemporaryChinese language textbook in the context of modernization of the Higher education. Journal of "The study of language and culture«.Minsk, 2015.P.264-267.
  19. Maslovets O.A. Chinese textbook and Chinese scientific thought.Journal of «Problems of Modern Pedagogical Education». Series: Pedagogy and psychology.54. Part 3. P. 106-113.
  20. Maslovets O.A. Subject-activity paradigm in the concept of the new generation Chinese language textbook.«Foreign Languages in School» Journal. 2017. № 10.

Learningguides and monographs:

  1. Maslovets O.A. Practical Chinese language course: a textbook for the University students. Blagoveshchensk. 2010. 233p.
  2. Maslovets O.A.Fostering tolerance in senior pupils in the process ofthe foreign languages Teaching.Blagoveshchensk, 2011.130 p.
  3. Maslovets O.A. Methodology of the Chinese languageTeaching in Secondary school: learning guide. Moscow: The Oriental Book, 2012. 187 p.
  4. Maslovets O.A. Chinese (2-11 grades): An approximate program for the students of general education institutions. Moscow: The Oriental Book, 2012. 60 p.
  5. Maslovets O.A. Practical of spoken Chinese language: a textbook for bachelors. Blagoveshchensk, 2014.73 p.
  6. Maslovets O.A. Fundamentals of Chinese language Teachingin the University: Theory and Practice. — Moscow, East Book. 2017.

玛斯洛维斯●奥丽娅
教育学副博士
1996年以优异的成绩毕业于布拉格维申斯克国立师范学院英汉翻译及中学教学专业。
2009年2月19日在后贝加尔国立人文师范大学获得师范教育副博士学位,论文题目为《高年级外语教学中包容的形成》。
高校科研年限及教龄16年
出版47种学术成果,包括5部教材,1部专著,42篇论文,其中近五年的成果有28种,包括5部教材,1部专著,23篇论文。
研究领域:东方语言教学法,汉语语言学,中国哲学。
开设课程:《汉语教学理论及教学法》《东方语言教学法》《实践汉语》《社会政治翻译》。
国外进修经历

  • 黑龙江大学(哈尔滨),2006。
  • 华东师范大学 (上海 ),2010。
  • 首都师范大学(北京)“现代汉语教学技术:理论与实践”,2016。

在莫斯科、明斯克、埃里温、布拉格维申斯克、哈巴罗夫斯克、北京、哈尔滨、上海等地多次参加东方语言教学法研讨会并做报告。
从2000至2016年担任布拉格维申斯克国立师范大学东方学教研室副教授。
目前在莫斯科国际关系学院从事教学工作。
联邦汉语国家考试测试材料编写委员会委员。
联邦基础普通教育、中等普通教育汉语等级大纲编写人之一。
在自身科研教学经验基础上,正在编写2套中学及高校新型汉语教科书。

ПУБЛИКАЦИИ

Все публикацииСкрыть

ЭКСПЕРТНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Курсы


Последнее обновление: 06.08.19 Распечатать страницу