
(spin-код: 2505-9216)
Scopus Author ID: 24480923400
Researcher ID (WoS): E-4046-2012
Меньшиков Петр Витальевич
- заведующий кафедрой
- Кафедра медийной политики и связей с общественностью
В 1978 г. с отличием окончил МГИМО, в 1981 г. заочную аспирантуру при МГИМО МИД СССР, кандидат исторических наук.
С 1978 по 1998 гг. работал на дипломатических должностях в МИД СССР/РФ в Отделе печати,
С 1999 по 2016 гг. в международном бизнесе в качестве руководителя российских представительств ряда западноевропейских промышленных концернов и российских коммерческих
Стаж работы в МГИМО с 2011 года.
С сентября 2011 г. доцент кафедры связей с общественностью МГИМО. Ведет
Член Союза журналистов, автор ряда статей в специализированной российской печати по международной тематике и вопросам бизнеса, внешнеполитического PR, соавтор трех монографий.
Повышение квалификации:
- МГИМО МИД России — «Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе». 11.09.2017–21.09.2017. Удостоверение о повышении квалификации ААА 180879374. Регистрационный номер ШБиМК/М-581.
- ФГБОУВО «Московский государственный лингвистический университет» —«Новая реальность и современные коммуникативные технологии». 23.10.2019–24.10.2019. Удостоверение о повышении квалификации ААА 011414. Регистрационный номер 26-1413.
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральное государственное бюджетное учреждение Национальное аккредитационное агентство в сфере образования. 16.09.2020–18.09.2020. Удостоверение о повышении квалификации №1148 от 18 сентября 2020 г.
- МГИМО МИД России — «Организация инклюзивного образования в вузе». 05.03.2020–05.10.2020. Удостоверение о повышении квалификации ААА 180883298. Регистрационный номер ШБиМК/М-918.
- МГИМО МИД России — «Электронно-образовательная среда университета». 21.11.2020–30.11.2020. Удостоверение о повышении квалификации ААА 180884917. Регистрационный номер ШБиМК/М-947.
- ФГБОУВО «Московский государственный лингвистический университет» — «Геополитическая картина мира: угрозы и вызовы». 09.12.2020 –11.12.2020. Удостоверение о повышении квалификации 770300014203. Регистрационный номер 26-1004.
Преподаваемые курсы:
Бакалавриат
- «Основы теории коммуникации»,
- «Коммуникационное сопровождение внешней политики»,
- «Связи с общественностью в международной деятельности»,
- «Технологии манипулирования общественным мнением»,
- «Связи с общественностью: практикум».
Магистратура
- «Информационная политика»,
- «Внешнеполитический PR и коммуникация с соотечественниками».
ПУБЛИКАЦИИ
-
Дискурс консервативного мировоззрения в глобализированном мире
-
Информационно-коммуникационные технологии третьего тысячелетия
-
Актуальные подходы к понятию PR-технологий скрытого маркетинга
-
Спонсорство как часть коммуникационной концепции PR стратегии зарубежного и российского бизнеса
-
Особенности построения работы по связям с общественностью в современном международном бизнесе
-
Актуальные аспекты информационной политики России в новых политических условиях
-
Информационное поле боя
-
Баскский национализм: основные этапы эволюции и современное состояние
-
Специфика взаимосвязи рекламы и связей с общественностью в современном бизнесе
-
К вопросу о методике оценки эффективности работы современной PR-службы в коммерческих структурах
-
Terrorism problem in Latin America: social class specificity of region
-
Глава 7. Коммуникация как фактор устойчивого инновационного развития.
-
За рухнувшей Берлинской стеной выросли новые стены
-
К вопросу об актуальных принципах построения внешних коммуникаций PR-подразделениями в современных бизнес структурах
-
Парламентский дискурс и современная медийная политика: эволюция в исторической ретроспективе
-
Глава 1, 2(1). История формирования парламентаризма.Теория и практика парламентаризма
-
Глава 1,2. Особенности коммуникаций в условиях цифровой экономики. Бизнес-PR 4.0. Основные тренды
-
On the issue of the admibistrative and legal methodology used by the Kingdom of Spain to counter the nationalist and separatisat aspiretions of the Basque country
-
Принципы построения работы по связям с общественностью в коммерческом секторе с традиционными СМИ
-
Приоритетные аспекты методики преподавания дисциплины «Внешнеполитический PR» в цифровую эпоху
-
Процесс формирования в России информационного пространства знаний
-
Актуальные аспекты обеспечения информационного суверенитета России.
-
Бизнес-PR 4.0. Международный опыт и российская реальность
-
Политическое закулисье: Big data и двойные стандарты Запада
-
Особенности государственного регулирования информационной сферы России
-
Педагогика. Методика освоения учебной дисциплины «Информационная политика России».
-
Практические аспекты внешнеполитической коммуникации № 2
-
К вопросу о цифровых технологиях внешнеполитической коммуникации
-
Бизнес-PR 4.0. Актуальные аспекты медийной политики в международном бизнесе
-
To the Problem of the Transformation of the Party System of the Kingdom of Spain in the Late XX — Early XXI Centuries
-
Refugees in the Arab-Israeli confrontation: the evolution of the problem in the XXI century
-
Специфика бизнес PR экономики инноваций
-
Влияние факторов массового притока мигрантов и роста количества фейковых новостей на информационный ландшафт в Германии
-
Возможна ли «цветная революция» в России
-
Особенности нормативно-правового регулирования информационной сферы в России
-
Big data - процесс пошел, вопросы остаются
-
Big data и предвыборная кампания Д.Трампа
-
Бизнес-PR инновационного уклада экономики
-
Перспективы криптовалют в России
-
За биткоин придется заплатить налог государству
-
Бизнес-PR4.0
-
Практические аспекты внешнеполитической коммуникации
-
Информационное противоборство нарастает
-
Политический PR в медийной политике
-
Эволюция государственной информационной политики в России
-
Информационная политика России
-
Конец интернет-нейтральности в США
-
Коммуникация как управленческая функция современного государства
-
Каким он будет - бизнес PR инновационного уклада экономики?
-
Основы PR в бизнесе
-
PR в контексте российской внешней политики
-
Насколько принципиальны в бизнесе принципы PR?
-
Внешнеполитический PR. Отпеваем или воспеваем?
-
Меньшиков П.В. Новое поколение строительной химии теперь и в России. Серия статей 2003-2009 гг.
-
Вне конкуренции по качеству
-
Единое германское отечество?
-
"Силы быстрого разветрывания" во внешней политике США
-
Тихая оккупация
ЭКСПЕРТНЫЕ КОММЕНТАРИИ
- 09.04.18 | Портал МГИМО Политическое закулисье: Big data и двойные стандарты Запада
- 27.11.17 | Портал МГИМО Конец интернет-нейтральности в США
- 26.09.17 | Портал МГИМО Информационное противоборство нарастает
- 29.05.17 | Портал МГИМО За биткоин придется заплатить налог государству
- 16.05.17 | Портал МГИМО Перспективы криптовалют в России
- 10.04.17 | Портал МГИМО Big Data — процесс пошел, вопросы остаются
- 29.03.17 | Портал МГИМО Big data и предвыборная кампания Д.Трампа
Курсы
- Внешнеполитический PR и коммуникация с соотечественниками
- Информационная политика России
- Внешнеполитический PR и коммуникация с соотечественниками
- Информационная политика России
- Реклама и связи с общественностью в интернете
- Коммуникационное сопровождение внешней политики
- Основы теории коммуникации
- Связи с общественностью в международной деятельности
- Коммуникационное сопровождение внешней политики
- Основы теории коммуникации
- Связи с общественностью в международной деятельности
- Коммуникационное сопровождение внешней политики
- Основы психологической войны и медиаманипулирования
- Cвязи с общественностью в международной деятельности Все курсыСкрыть