Паршин Павел Борисович

Паршин Павел Борисович Служебный телефон +7(495)433-86-22 Местный телефон1311 E-mail p.parshin@inno.mgimo.ru
РИНЦ Author ID: 639847
(spin-код: 3323-4385)

Scopus Author ID: 7003808631

Researcher ID (WoS): AAE-2423-2020

Паршин Павел Борисович

к.филол.н., доцент

Сфера научных интересов: лингвистическая семантика и прагматика; коммуникативные технологии; социальная семиотика; история и теория лингвистики; методы описания политического дискурса; научная политика.

Преподавательский опыт:

С 1992 г. по 2018 г. н/вр: доцент, профессор, зав. каф. лингвистической семантики МГЛУ; с мая 2018 г. — доцент каф. общего и сравнительного языкознания МГЛУ.

В разное время читал курсы «Коммерциализация нанотехнологий» и «Семиотика рекламы» в МГИМО.

Избранные публикации

Общее число публикаций, включая электронные, составляет более 140. Кроме того, П.Б.Паршин был одним из составителей и редакторов сборников «Язык и социальное взаимодействие» (1987), «Рекламный текст: семиотика и лингвистика» (2000), а также лингвистического раздела электронной энциклопедии «Кругосвет». Им подготовлен также ряд научно-методических трудов, включая опубликованные программы учебных курсов.

Книги

  1. Территория как бренд. Маркетинговая метафора, идентичность и конкуренция. М., 2015.
  2. Нанотехнологии: Форсайт. М., 2006 (с Н.В.Гапоненко, И.Г.Дежиной и Т.Ю.Медведевой).
  3. Англо-русский словарь по лингвистике и семиотике. М., 1-е изд. В 2-х тт., 1996–2002; 2-е изд. М., 2002. (с А.Н.Барановым, Д.О.Добровольским и др.).
  4. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Под ред. П.Б.Паршина и Ю.К.Пироговой. М., 2000 (с А.Н.Барановым, Ю.К.Пироговой и др.).

Статьи, главы в книгах, доклады и другие публикации

  1. Воздействующий потенциал варьирования в сфере метаграфемики // Проблемы эффективности речевой коммуникации. М.: ИНИОН, 1989. (с А.Н.Барановым)
  2. Лингвистические механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // Роль языка в средствах массовой коммуникации. М.: ИНИОН, 1986 (с А.Н.Барановым)
  3. Теоретические перевороты и методологический мятеж в лингвистике XX века // Вопросы языкознания, 1996, №2.
  4. Два понимания «мягкой силы»: предпосылки, корреляты и следствия // Вестник МГИМО-Университета. — 2014. — №2
  5. Мягкая сила: к семиотике непонимания // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации: сборник научных трудов/ Ярославль, 2017
  6. Проблематика «мягкой силы» во внешней политике России // Аналитические доклады ИМИ МГИМО(У) МИД России. Вып. 1(63), март 2013.
  7. Русский язык в маркетинговой перспективе // Понимание в коммуникации: Человек в информационном пространстве. Сборник научных трудов», Т.2. Ярославль — Москва, 2012.
  8. Креатив в локусном брендинге: атрибуты и айдентика // Реклама: теория и практика, 2012, №4.
  9. Вербальные и визуальные эвфемизмы в рекламной коммуникации // Реклама: теория и практика, 2012, №1 (с Е.В.Кеслер).
  10. Заметки о локусных логотипах и их семиотике // Человек в информационном пространстве. Вып. 10, т. 1. Межвузовский сб. научных трудов, Ярославль, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2011.
  11. Личностные характеристики как элементы семиотической системы и возможности ее описания (голоса и лица в рекламе) // Поэтика и фоностилистика: Бриковский сборник. Выпуск 1 / Отв. ред. Г.В.Векшин. — М.: Изд-во МГУП, 2010.
  12. Глобальное информационное общество и мировая политика // Аналитические доклады ИМИ МГИМО МИД России, выпуск 2(33), июль 2009.
  13. Государство и цивилизация в современных международных отношениях // Аналитические записки ИМИ МГИМО МИД России. №4(44). M, Май 2009.
  14. Рефлексия формы текста в коммуникации: опыт типологии // Понимание в коммуникации. 2007. Язык. Человек. Концепция. Текст. Тезисы докладов Международной научной конференции (28 февраля — 1 марта 2007, Москва). М.: НИВЦ МГУ, 2007.
  15. Язык СМИ: экстенсионал без интенсионала? (понятийно-терминологические заметки) // Международная конференция «Язык СМИ: от Ломоносова до наших дней». — М.: Ф-т журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007.
  16. «Нанотехнологическая революция» и проблема коммерциализации нанотехнологий // Аналитические записки НКСМИ МГИМО МИД России, вып. 8(28). Moscow, November 2007.
  17. Словарь как креативный инструмент копирайтера. Сборник научных трудов к 50-летию Якутского государственного университета и к 5-летию кафедры рекламы и связей с общественностью. Выпуск 1. Якутск: ЯГУ, 2006.
  18. Some Remarks on Intertextual Links in the Present-Day Russian Media, with Special Reference to the Types and Functions of Intertext in Advertising // Perspektiven auf Mediensprache und Medienkommunikation / W. Kallmeyer und M. N. Volodina (Hg.) (Amades 2/05). Mannheim: Institut für Deutsche Sprache, 2005.
  19. Семиотика социальных институтов и споры об «интеллектуальной собственности»// Полис (Политические исследования), 2004, № 2.
  20. Прагматика и грамматика социальной жизни (заметки о диалоге по поводу института «интеллектуальной собственности») // Когнитивные модели и институциональные трансформации. М.: Линор, 2003.
  21. От такого и слышу: о содержании и узусе понятия манипуляции // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. Труды межд. конференции Диалог’2003. М.: Наука, 2003.
  22. Исследовательские практики, предмет и методы политической лингвистики // Scripta Linguisticae applicatae / Проблемы прикладной лингвистики — 2001. М.: Азбуковник, 2001.
  23. Заметки о моделях мира современной российской коммерческой рекламы // Текст. Интертекст. Культура. — М.: Азбуковник, 2001.
  24. Три «языка рекламы» и их изучение и преподавание // III Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы и смежных специальностей. Материалы. М.: Российская ассоциация рекламных агентств, 1999.
  25. The Limited Test Ban Agreement: Emergence of New Knowledge Structures in International Negotiation // International Studies Quarterly, vol. 41 (1997), No. 26, p. 215–240 (с М.Бонэмом и В.М.Сергеевым).
  26. Идиополитический дискурс // Труды международного семинара Диалог’96 по компьютерной лингвистике и ее приложениям. М., 1996.
  27. Words Matter: Linguistic Conditions for Democracy in Russia // Slavic Review. — Vol. 54 (Winter 1995). — №4 (с Р.Д.Андерсоном-мл. и В.В.Червяковым).
  28. Processes, procedures, and metamorphoses. Political ontology beliefs and political reasoning // Stability and Disarmament. CENSIS Report 2–91. Hamburg: Universität Hamburg, 1991 (с В.М.Сергеевым).
  29. A cognitive approach to modeling the Caribbean Crisis // Journal of Conflict Resolution. — Vol. 34 (1990), №2 (с В.П.Акимовым, В.Б.Луковым и В.М.Сергеевым).
  30. Когнитивные компьютерные модели политического мышления: фрагменты ретроспективы // Когнитивные исследования за рубежом. Методы искусственного интеллекта в моделировании политического мышления. М.: Ин-т США и Канады АН СССР, 1990 (с О.В.Звегинцевой).
  31. Варианты и инварианты текстовых макроструктур (к формированию когнитивной теории дискурса) // Проблемы языкового варьирования. М.: ИНИОН: 1990 (с А.Н.Барановым).
  32. Воздействующий потенциал варьирования в сфере метаграфемики // Проблемы эффективности речевой коммуникации. М.: ИНИОН, 1989.
  33. Карибский кризис: опыт моделирования // США: Экономика, политика, идеология. — 1989, №5 (с В.П.Акимовым, В.Б.Луковым и В.М.Сергеевым).
  34. Уступка и антиуступка в деонтическом диалоге // Референция и проблемы текстообразования. Moscow, 1988; перепечатана также в изд. Логический анализ естественного языка. Избранное. М., 2003.
  35. Идеи и методы искусственного интеллекта в изучении политического мышления // Политические науки и НТР. М.: Наука, 1987 (с В.М.Сергеевым).
  36. Лингвистические методы в концептуальной реконструкции // Системные исследования. Ежегодник. 1986. М.: Наука, 1987.
  37. On some hierarchies within the structure of evaluative language categories // Symposium on Language Universals. Tallinn: Acad. of Sci. of the Est. SSR. Inst. of lang. and. lit., 1987 (с А.Н.Барановым).
  38. Structure semantique de l’unité linguistique xot' et pragmatique de la concession dans le dialogue déontique // Les particules énonciatives en russe contemporain. Paris: Univ. Paris 7, 1987.
  39. Лингвистические механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // Роль языка в средствах массовой коммуникации. М.: ИНИОН, 1986 (с А.Н.Барановым).
  40. Об использовании лингвистических методов при анализе политической концепции автора текста // Математика в изучении средневековых повествовательных источников. М.: 1986.
  41. Дискурс // Энциклопедия «Кругосвет» (www.krugosvet.ru; с А.А.Кибриком).
  42. Когнитивная лингвистика // Энциклопедия «Кругосвет» (www.krugosvet.ru).
  43. Интертекстуальность // Энциклопедия «Кругосвет» (www.krugosvet.ru, с Н.А.Фатеевой).
  44. Контент-анализ // Энциклопедия «Кругосвет» (www.krugosvet.ru).
  45. Речевое воздействие // Энциклопедия «Кругосвет» (www.krugosvet.ru).

ПУБЛИКАЦИИ

Все публикацииСкрыть

Последнее обновление: 16.09.20 Распечатать страницу