Ястребова Елена Борисовна
- профессор
- Кафедра английского языка №1
С отличием окончила МГПИ им. В.И.Ленина.
В 1985 защитила диссертацию на тему «Развитие познавательной самостоятельности студентов младших курсов». Преподавала английский язык в МАТИ им. Циолковского и МИТХТ им. Ломоносова.
В МГИМО постоянно работает с 1997 г., преподает на всех курсах, включая магистратуру.
Почетный работник сферы образования Российской Федерации.
Преподаваемые дисциплины:
Бакалавриат (1–2 языки):
- Английский язык: речевая практика
- Английский язык: чтение и письмо
- Английский язык: грамматика
- Английский язык: аудирование
- Английский язык: язык профессии
Магистратура (1–2 языки)
- Английский язык: речевая практика
- Английский язык: язык профессии
Область научных интересов — лингводидактика: разработка теоретических основ создания учебника иностранного языка нового поколения (в том числе электронного учебника); другие вопросы обучения иностранному языку в вузе. Обучение иностранному языку для специальных и академических целей; обучение отдельным видам речевой деятельности в рамках модульно-компетентностного подхода. Новое направление исследования: «Пути гуманизации языкового образования и использования иностранного языка в подготовке международников для укрепления мягкой силы государства».
По этой проблематике публикует статьи в российских и зарубежных журналах.
Имеет более 50 научных публикаций, в том числе зарубежных (Великобритания), объемом ~20 п.л.
Создала концепцию учебника иностранного языка для специалистов-международников; эта концепция нашла свое воплощение в авторских учебниках. В настоящее время работает над продолжением линейки профессионально ориентированных учебников по специальности «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение».
Наиболее значимые учебники:
- «Курс английского языка для студентов языковых вузов» / в соавторстве с Л.Г.Владыкиной и М.В.Ермаковой / М.: Изд-во Экзамен, 2003. — 638 с., издание 3-е исправленное и дополненное — 2007; присвоен рекомендательный гриф УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования РФ. За эту работу в 2004 году получила звание лауреата премии Х.К.Баранова. Электронное пособие к этому учебнику (разработка Д.Н.Новикова) успешно используется в учебном процессе.
- «Английский язык для специальных и академических целей. Международные отношения и зарубежное регионоведение. Учебное пособие в 2-х частях». (О.А.Кравцова, Е.Б.Ястребова // М.: МГИМО Университет, 2015-2016.
- «Английский язык для международников» — Учебник в 2-х частях и 6 Рабочих тетрадей (в соавторстве с О.А.Кравцовой, Д.А.Крячковым и Л.Г.Владыкиной) // М.: Аспект-пресс. 2018. Имеет гриф «Допущено Федеральным учебно-методическим объединением по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 41.00.00 „Политические науки и регионоведение“ в качестве учебного пособия / учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Международные отношения».
- «Учитесь слушать и учитесь слушая. Аудиокурс с компакт диском» (Learn to Listen and Listen to Learn) // М.: Аспект-пресс. 2019. Также имеет гриф ФУМО.
- «Совершенствуем умение писать по-английски за 22 урока. Версия 2.0» (22 Steps to Effective Writing. Version 2.0), 2-е издание, переработанное М.: МГИМО-Университет. 2020.
Опубликовано более 20 учебно-методических трудов (учебники и учебные пособия) объемом свыше 200 п.л.
В течение многих лет занимается разработкой учебных программ.
В 2010–2012 разработала принципы построения и макеты программ в соответствии с ФГОС третьего поколения для специальностей «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение». В 2013 г. участвовала в создании стандартов МГИМО (стандарт для магистратуры по направлению «Лингвистика»).
В 2010/11 г. разработала программу курса по повышению профессионального мастерства преподавателей кафедры и института по теме «Реализация компетентностного подхода в преподавании иностранного (английского) языка студентам-международникам на младших курсах бакалавриата». На основании данной программы провела семинарские занятия для слушателей ИДПО.
В 2016 г. разработала и провела внутривузовский курс повышения квалификации для преподавателей английского языка МГИМО «Иностранный язык для академических целей в языковой подготовке студентов-международников (на примере английского языка)».
В 2013-2015 гг. занималась реализацией смешанного обучения (blended learning) для модуля «Язык профессии» (4 курс) в рамках инновационной программы МГИМО.
В 2020 г. участвовала в проекте «Преподавание иностранных языков в дистанционном формате в МГИМО в условиях пандемии: опыт и рекомендации»
Регулярно выступает на научных конференциях в России и за рубежом.
В рамках конференций проводит семинары для их участников. (МГУ. СПбГУ, МГИМО, Экзетер (Великобритания). В 2008, 2009, 2010, 2012, 2015, 2017, 2018 гг. выступала на международных конференциях в Великобритании и Словении (2009). Участвовала в организации и проведении международных конференций «Магия ИННО» (2013, пленарный доклад; 2015, 2017; 2019 пленарный доклад) в МГИМО.
Проводит семинары для преподавателей иностранных языков МГИМО: по вопросам создания учебника нового поколения (июнь 2017 г., ноябрь-декабрь 2018 г.); по методике написания научной статьи по лингводидактике (апрель 2018 г.).
Член международной (IATEFL, Великобритания) и национальной (НОПриЛ) ассоциаций преподавателей английского языка и Национальной ассоциации преподавателей английского языка (NATE).
Регулярно повышает квалификацию.
Прослушала курс «Современный английский язык» в институте прикладной лингвистики Эдинбургского университета (Великобритания, 2002; в языковой школе «Pilgrims», курс «Обучение студентов уровня advanced», Кент, (2007); в Лондонской школе бизнеса и финансов (курс «Методика преподавания языка специальности»), Лондон (2014). Также прослушала курс «Методика разработки авторских программ» в РЭУ им. Плеханова (2006), и курс «Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе» в МГИМО (2011).
Последние повышения квалификации в МГЛУ (2016, 2017, 2018, 2019) и МГИМО (2017, 2019).
Руководит работой методической комиссии кафедры. Член Совета факультета МО. Член редколлегии журнала «Филологические науки в МГИМО».
Elena B. Yastrebova, PhD in Education, has been Professor at English Language Department No. 1 since 1997.
She has been teaching university students for over 40 years and is also involved in university teachers’ training. Her interests are course design and materials development for teaching ESP, EAP and General English, blended learning and learner autonomy. She has contributed over 30 papers on various issues of EFL teaching in national and international journals and publications; has authored a number of English coursebooks, including four for students of international relations:
- Coursebook for Students of International Relations and Regional studies. Bachelor’s Level. (co-authored)
- Coursebook for Upper-Intermediate Students (co-authored)
- Twenty-two Steps to Effective Writing (2013)
- English for Specific and Academic Purposes for Students of International Relations and Regional Studies (co-authored) (2015)
- Coursebook for Students of International Relations. Student Book 1&2. Workbook 1-6. (co-authored) (2018)
- Learn to Listen and Listen to Learn. CD-rom. (2019)
Prof. Elena Yastrebova is on the editorial board of the journal Philological Studies at MGIMO and co-edited The Magic of Innovations (Cambridge Scholars Publishers 2015). An active member of Applied Linguistics Association of Russia and a member of IATEFL, she regularly presents at national and international conferences.
ПУБЛИКАЦИИ
-
Совершенствуем умение писать по-английски за 22 урока. Версия 2.0. Книга 1. Базовый курс
-
Если к вам неожиданно пришли гости: что достать из своей методической кладовой?
-
Английский язык для международников. Учитесь слушать и учитесь слушая. Аудиокурс с компакт-диском
-
Современный аутентичный учебник иностранного языка для вуза: проблемы и пути решения
-
Инновационный учебник иностранного языка. Каким он может быть?
-
Из точки «А» в точку «Б» разными маршрутами по одному учебнику
-
Английский язык для международников. Учебник в двух частях. Часть 1
-
Английский язык для международников. Учебник в двух частях. Часть 2
-
Английский язык для международников. Рабочая тетрадь №1
-
Английский язык для международников. Рабочая тетрадь №2
-
Английский язык для международников. Рабочая тетрадь №3
-
Английский язык для международников. Рабочая тетрадь №4
-
Английский язык для международников. Рабочая тетрадь №5
-
Английский язык для международников. Рабочая тетрадь №6
-
Английский язык для международников. Книга для преподавателя
-
Гуманистическая составляющая профессиональной подготовки при обучении иностранному языку в неязыковом вузе
-
Инновационный потенциал обучения языку профессии (на примере английского языка)
-
Треугольник «учитель – ученик – учебник» в бакалавриате и магистратуре
-
Как обеспечить профессиональный рост преподавателя иностранного языка в нелингвистическом вузе
-
OpenClass and Beyond: творческие задания и электронные обучающие платформы в профессиональной подготовке бакалавров
-
The things I owe to the Journal of the IATEFL English for Specific Purposes Special Interest Group: The Journal from a personal perspective
-
Английский язык для специальных и академических целей. Международные отношения и зарубежное регионоведение : учеб. пособие — В 2 ч.
-
Острые вопросы языкового образования в вузах
-
Иностранный язык для создания гуманистической образовательной среды
-
Making an ESP Course More Effective at a Low Cost
-
Иностранный язык для специальных целей: учебник и/или проекты?
-
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский, второй продолжающий)», направление подготовки: 41.03.05 - международные отношения.
-
«Иностранный язык (английский, второй продолжающий)», направление подготовки: 41.03.01 – зарубежное регионоведение. Рабочая программа дисциплины
-
"Традиции и инновации в обучении иностранному языку: консенсус возможен?"
-
Английский язык для специальных и академических целей: Международные отношения и зарубежное регионоведение = English for specific and academic purposes:For students of international relations and regional studies.
-
Английский язык для специальных и академических целей: Международные отношения и зарубежное регионоведение.
-
The magic of innovation. New techniques and technologies in teaching foreign languages
-
From Bachelor's to Master's: Suggestions for Course and Materials Design
-
Обеспечение преемственности в обучении иностранным языкам: бакалавриат - магистратура
-
Reflections on Manchester:Open Space and beyond
-
Курс английского языка для международников и регионоведов : уровень-бакалавриат — компетентностный подход — уровень В1 — 1-й год обучения — учеб. англ. яз. — В 2 ч.
-
Курс английского языка для международников и регионоведов : уровень-бакалавриат — компетентностный подход — уровень В1 — 1-й год обучения — учеб. англ. яз. — В 2 ч.
-
01
-
22 steps to effective writing : учеб. пособие для развития навыков письменной речи : В 2 кн. Кн. 1. The Basics: General English Course. From Sentence to Paragraph. Staying in touch. Ч. 1-2. Уровень А2-В1 : модульно-компетентностный подход
-
Ястребова Е.Б. 22 steps to effective writing : учеб. пособие для развития навыков письменной речи : В 2 кн. Кн. 2. Профессионально ориентированный курс
-
Модульные программы в обучении иностранному языку в вузе
-
Иновации как форма устойчивого развития языкового образования в отдельно взятом вузе
-
Магия ИННО: новые технологии в языковой подготовке специалистов-международников : материалы научно-прак- ти ческой конфе ренции к 70-летию факультета международных отношений (Москва, 4–5 октября 2013 г.). Т. 1
-
Магия ИННО: новые технологии в языковой подготовке специалистов-международников : материалы научно-прак- ти ческой конфе ренции к 70-летию факультета международных отношений (Москва, 4–5 октября 2013 г.). Т. 2
-
Английский язык. Совершенствуем умение писать по-английски за 22 урока = English. 22 steps to effective writing : учеб. пособие для студентов вузов. В 2 кн.
-
Teaching writing to students of international relations
-
In-house university teacher training: pros and cons
-
Принципы построения УМК по иностранному языку: теория и практика
-
As you write it. Part 2 : Staying in touch = Учебное пособие для развития навыков письменной речи. Часть 2, Уровень B1
-
As you write it. Part 3 : From paragraph to essay = Учебное пособие для развития навыков письменной речи. Часть 3, Уровень B2
-
Какой учебник иностранного языка нужен вузу сегодня?
-
As You Write It. Учебное пособие для развития навыков письменной речи. Часть IV
-
Четыре в одном: развитие коммуникативной компетенции будущих регионоведов, международников, специалистов по межкультурной коммуникации. УМК для студентов 1-2 курса на базе инновационных методик
-
As you write it. Part I. From sentence to paragraph. Учебное пособие для развития навыков устной речи
-
Английский язык в зарубежном регионоведении: поиск идентичности
-
Четыре в одном: развитие коммуникативной компетенции будущих регионоведов, международников, специалистов по межкультурной коммуникации. УМК для студентов 1-2 курса на базе инновационных методик
-
Развитие языковой компетенции студентов-международников с помощью мультимедийных средств (на примере электронного пособия Д.Н. Новикова к «Курсу английского языка для студентов языковых вузов» Е.Б. Ястребовой, Л.Г. Владыкиной, М.В. Ермаковой)
-
Чему может научить учебник английского языка ... кроме английского языка? (Английский язык для международников и регионоведов. Компетентностный подход)
-
Книга для преподавателя к учебнику "Курс английского языка для международников и регионоведов. Уровень бакалавриат. Компетентностный подход. I курс"
-
Курс английского языка для международников и регионоведов. Уровень - бакалавриат. Компетентностный подход. I курс. Часть II
-
Курс английского языка для международников и регионоведов : В 2 ч. : уровень - бакалавриат, компетентностный подход : уровень B1 : 1 год обучения
-
Вузовский учебник иностранного языка нового поколения
-
Методические компетенции преподавателя иностранного языка
-
Things That Unite Us: Developing Intercultural Competence in the EFL University Classroom
-
Курс английского языка для студентов 1 курса факультета международных отношений. Ч. 5 : Abiding by Law
-
Курс английского языка для студентов 1 курса факультета международных отношений. Ч. 6 : Sport, art, culture
-
Переводческие проблемы лингводидактики : из опыта автора учебника английского языка
-
Обучение русскоязычных студентов общению на английском языке: диалог или конфронтация культур?
-
Курс английского языка для студентов 1 курса факультета международных отношений. Ч. 1 : The Glorious Past
-
Курс английского языка для студентов 1 курса факультета международных отношений. Ч. 2 : The Turbulent Present
-
Курс английского языка для студентов 1 курса факультета международных отношений. Ч. 3 : The Obscure Future
-
Курс английского языка для студентов 1 курса факультета международных отношений. Ч. 4 : The Rich and the Poor
-
Самостоятельность или автономность в обучении иностранным языкам: назад в будущее?
-
Аудиторное занятие по английскому языку в свете Болонского процесса
-
От учебного перевода к профессиональному
-
Книга для преподавателя : ключи или ключ к успеху?
-
Формирование иноязычной лингвистической компетенции на основе взаимодействия родного и иностранного языков
-
Coursebook for Upper Intermediate Students: учеб. пособие для студ. 2 курса продолжающего потока. Ч. 6
-
Обучение письменной речи в профессиональной подготовке студентов-международников
-
Обучение письменной речи как часть профессиональной подготовки студентов-международников
-
Coursebook for Upper Intermediate Students : учеб. пособие для студ. 2 курса продолжающего потока. Ч. 1
-
Coursebook for Upper Intermediate Students : учеб. пособие для студ. 2 курса продолжающего потока. Ч. 4 (2)
-
Coursebook for Upper Intermediate Students : учеб. пособие для студ. 2 курса продолжающего потока. Ч. 5
-
Coursebook for Upper Intermediate Students : учеб. пособие для студ. 2 курса продолжающего потока. Ч. 2
-
Coursebook for Upper Intermediate Students : учеб. пособие для студ. 2 курса продолжающего потока. Ч. 3
-
Coursebook for Upper Intermediate Students : учеб. пособие для студ. 2 курса продолжающего потока. Ч. 4 (1)
ЭКСПЕРТНЫЕ КОММЕНТАРИИ
- 30.03.12 | Professional and Academic English Teaching writing to students of International Relations
Курсы
- Иностранный язык международного общения (английский основной)
- Иностранный язык международного общения (английский второй)
- Иностранный язык (английский, второй продолжающий)
- Иностранный язык (английский, второй начинающий)
- Иностранный язык (английский, основной продолжающий, зарубежное регионоведение)
- Иностранный язык (английский, основной начинающий, зарубежное регионоведение)
- Иностранный язык (английский, второй продолжающий)
- Иностранный язык (английский, второй начинающий)
- Иностранный язык (английский, основной продолжающий)
- Иностранный язык (английский, основной начинающий)
- Иностранный язык (Английский, Международные отношения и энергетическая дипломатия, основной начинающий)
- Иностранный язык (Английский, Международные отношения и энергетическая дипломатия, второй начинающий)
- Иностранный язык (Английский, Международные отношения и энергетическая дипломатия, основной продолжающий)
- Иностранный язык (Английский, Международные отношения и энергетическая дипломатия, второй продолжающий)
- Иностранный язык (английский, второй продолжающий) МО
- Иностранный язык (английский, второй начинающий) МО
- Иностранный язык (Английский, МО, основной продолжающий)
- Иностранный язык (Английский, МО, основной начинающий)
- Иностранный язык (английский, второй начинающий) Зарубежное регионоведение
- Иностранный язык (английский, второй продолжающий) зарубежное регионоведение
- Иностранный язык (английский, основной продолжающий, зарубежное регионоведение)
- Иностранный язык (английский, основной начинающий, зарубежное регионоведение)
- Иностранный язык региона специализации (Зарубежное регионоведение)
- Практикум по общественно-политическому переводу (английский второй)
- Иностранный язык международного общения (английский основной, Глобальная политика и международно-политический анализ)
- Иностранный язык международного общения (английский второй, Глобальная политика и международно-политический анализ) Все курсыСкрыть