Экологическая ответственность бизнеса

Сети кофеен озадачены вопросом переработки одноразовых стаканчиков

Группа защиты прав потребителей Which? (Великобритания) заявила, что использование ритэйлерами одноразовых стаканчиков из смешанных материалов, вводит покупателей в заблуждение и увеличивает риск того, что они будут выкинуты на свалку, а не переработаны.

Кофейные сети не в состоянии сделать возможной для покупателей отправку на переработку 2,5 миллиардов стаканчиков с «кофе на вынос» выбрасываемых ежемесячно, докладывает группа защиты прав потребителей «Which?».

Проведенное исследование показало, что покупателей сбивает с толку надпись на стаканчиках «изготовлено из смешанных материалов», и которая создает проблему для их переработки. Поэтому кофейням рекомендуют отнестись к этому более ответственно.

Более половины из 2,475 человек, которые покупают напитки «на вынос» признались, что выбрасывают одноразовые стаканчики. Хотя они изготавливаются преимущественно из картона (95% веса упаковки), они содержат также около 5 % полиэтилена, используемого для внутреннего покрытия чашки. Дэвид Поулсон, специалист в области переработки бумаги и основатель консалтинговой фирмы «Poyry Management Consulting», указал на то, что «конечно, такой стаканчик дольше сохраняет кофе горячим, однако большинство бумажных фабрик не рассчитаны на переработку изделий из «смешанных материалов».

«Which?» отметила реальные шаги, предпринимаемые ритейлерами по сокращению использования неперерабатываемых упаковок, однако необходимо сделать больше.

Starbucks (один из пяти крупнейших брендов по продаже горячих напитков «на вынос» в Великобритании) уже заявила, что планирует увеличить использование многоразовых стаканчиков для своего кофе, а также будет предлагать 25 пенсов тем, кто придет со своей чашкой.

Однако, руководство сети хлебопекарен «Greggs» считает, что они не несут никакой ответственности за одноразовую посуду, вынесенную покупателем за пределы магазина. CostaCoffee отчиталась о снижении веса продаваемых стаканчиков, и обе компании, Greggs и СostaCoffee, ссылаются на свои логотипы «recycle», как подтверждающие их экологическую ответственность.

Однако исследование Which? делает вывод, что «простое нанесение логотипа на стаканчике не гарантирует того, что он может быть переработан», и потребитель должен быть уверен, к какому виду мусора он относится. В идеале, бумажные стаканчики должны перерабатываться вместе с обычным картоном.

Volkswagen: экологичный народный автомобиль

Хозяйственное освоение Арктики: позиция WWF